II. Выполнение упражнений.
I. Устная работа.
Ход урока
Урок 24
IV. Итог урока.
III. Повторение ранее изученного материала.
1. Решить задачу № 264 на доске и в тетрадях.
Решение.
1) 22,7 – 1,9 = 20,8 (км/ч) собственная скорость катера.
2) 20,8 – 1,9 = 18,9 (км/ч) скорость теплохода против течения.
Ответ: 20,8 км/ч; 18,9 км/ч.
2. Решить задачу № 267 (1; 2) самостоятельно.
Решение.
№ 267 (1) 1) 24 – 3 = 21 (км/ч) скорость лодки против течения реки.
2) 21 · 3 = 63 (км) весь путь.
3) 63 : 3 = 21 (ч) затрачено на обратный путь.
Ответ: 21 ч.
№ 267 (2) 1) 75 : 25 = 3 (км/ч) скорость течения реки.
2) 28 – 3 = 25 (км/ч) скорость лодки против течения реки.
3) 75 : 25 = 3 (ч) затратил путешественник на обратный путь.
Ответ: 3 ч.
1. Вопросы: а) Какая дробь называется несократимой?
б) На каком свойстве основано сокращение дробей?
в) Что меняется при сокращении дроби?
2. Сократите дроби
3. Сократите: а)
Домашнее задание: решить № 268 (в), № 269, № 271 (б; г), № 273.
Цели: закрепление и повторение изученного материала; упражнять учащихся в сокращении дробей; проверить усвоение учащимися материала в ходе выполнения самостоятельной работы.
1. Решить № 254. Повторить правила умножения и деления на десятичную дробь.
2. Решить № 257 (в; г).
1. Решить № 243 (б) с комментированием.
2. Решить № 245 на доске и в тетрадях.
3. Решить № 247 (первые четыре числа – вместе, остальные полусамостоятельно).
4. Решить № 249 (б; г) самостоятельно (с проверкой).
5. Решить № 252 (в; г) (учащиеся решают на доске и в тетрадях).
6. Решить задачу № 251 (учащиеся решают самостоятельно, потом проверяют).
Решение.
1) 20 : 8 = (м) пошло на одно взрослое платье.
2) 12 : 8 = (м) пошло на одно детское платье.
Ответ: 1,5 м; 2,5 м.
7. Решить задачу № 265 на доске и в тетрадях.
Решение.
1) 6000 : 3 · 1 = 2000 (деталей) изготовлено в первый день.
2) 5100 : 5 · 2 = 2040 (деталей) во второй день.
3) 6000 – (2000 + 2040) = 6000 – 4040 = 1960 (деталей) изготовлено в третий день.
Ответ: 1960 деталей.
III. Самостоятельная работа (10–15 мин).
Вариант I.
1. Сократите дроби
2. Сократите:
3. Найдите наибольший общий делитель числителя и знаменателя дроби и сократите эту дробь.
4. Запишите дроби 0,6; 0,36; 0,075; 0,008; 0,0025 в виде несократимой обыкновенной дроби.
Вариант II.
1. Сократите дроби
2. Сократите
3. Найдите наибольший общий делитель числителя и знаменателя дроби и сократите дробь.
4. Запишите дроби 0,8; 0,56; 0,035; 0,004; 0,0075 в виде несократимой обыкновенной дроби.
Домашнее задание: решить № 270, № 272, № 274 (б), № 259.