II. Выполнение упражнений.
I. Устная работа.
Ход урока
Урок 14
V. Итог урока.
Вопросы:
1) Какое число называют наибольшим общим делителем двух натуральных чисел?
2) Какие два числа называют взаимно простыми?
3) Как найти наибольший общий делитель нескольких натуральных чисел?
Домашнее задание: выучить правила п. 6; решить № 169 (а), 170 (а), 173, 177.
Цели: отрабатывать навыки разложения чисел на простые множители и нахождения наибольшего общего делителя; закрепить знания и умения при нахождении дроби от числа.
1. Решить № 154 (в; г; д).
2. Решить № 155, используя рисунок 7 учебника.
3. Какое число называют наибольшим общим делителем данных чисел?
Найдите наибольший общий делитель чисел: 1) 10 и 30; 2) 8 и 12; 3) 11 и 33; 4) 5 и 21; 5) 28 и 14; 6) 18; 27; 45; 7) 24; 36 и 48.
4. Какие два числа называют взаимно простыми? Найдите число, взаимно простое с числом: 6; 9; 15; 21; 25; 32; 40.
1. Решить № 157 (б). Вызвать трех учеников к доске, каждый из них раскладывает одно из чисел на простые множители, остальные учащиеся в тетрадях раскладывают все данные числа на множители, а затем проверяют решение.
2. Решить задачу № 152 на доске и в тетрадях.
Решение.
3. Решить № 145 (б) с комментированием.
4. Решить № 148 (б; д) на доске и в тетрадях.
5. Решить № 147 (часть устно, некоторые письменно).
6. Повторение материала:
а) Решить задачу № 165 (1).
Решение.
1) 820 : 5 · 2 = 328 (м) отремонтировали во вторник;
2) 820 – 328 = 492 (м) осталось отремонтировать;
3) 492 : 3 · 2 = 328 (м) отремонтировали в среду;
4) 492 – 328 = 164 (м) отремонтировали в четверг.
Ответ: 164 м.
б) Решить № 166 и № 167.