Бланк документа – это стандартный лист бумаги с нанесенными на нем постоянными реквизитами.

ПОНЯТИЕ И ВИДЫ БАНКОВ ОРД

Создание экранной формы с использованием мастера AutoForm Wizard

Почти такого же результата можно добиться, используя мастер AutoForm Wizard (Мастер автоформы). Этот мастер выполняет автоматическое построение экранной формы для выбранной таблицы. Для его запуска нужно выбрать на вкладке Data (а (Данные) окна диспетчера проекта необходимую таблицу и нажать кнопку мастера на стандартной панели инструментов (кнопка AutoForm Wizard). При этом сразу откроется диалоговое окно Save As (Сохранить как), которое позволяет сохранить форму По умолчанию имя экранной формы совпадает с именем таблицы.

После закрытия этого окна запускается процесс генерации, и через пару секунд экранная форма появляется на экране.

Конечно, разработчики Visual FoxPro не могли включить в данный программный продукт такое количество мастеров, которое удовлетворяло бы все потребности и желания программистов. Но, несмотря на кажущуюся простоту созданных форм, использование мастеров может оказать существенную помощь при разработке элементов приложений. Ведь созданные ими формы можно редактировать в Конструкторе, а это значит, что из неприглядной серенькой формы, созданной мастером, можно соорудить нечто такое, ну очень красивое и сложное!

 

 

 

На рабочем поле бланка, которое предназначено для переменной информации, могут размещаться символические знаки (уголки, пунктирная линия, крестики и т.д.). Они служат ориентирами при оформлении документов, т.е. указывают начало и конец размещения переменных реквизитов. Отмечают места для пробивки отверстий для подшивки документов.

ГОСТ Р 6.30 – 2003 устанавливает 2 стандартных формата бланков документов – А4 и А5 (+ А3 для подготовки больших таблиц, диаграмм, схем в качестве приложений к различным видам документов).

Стандартные поля бланка:

Левое – 20 мм;

Правое – 10 мм;

Верхнее – 20 мм;

Нижнее – 20 мм.

Номер страницы наносится посередине.

Стандартом установлены следующие виды бланков документов:

- общий бланк (все документы, кроме письма);

- бланк письма;

- бланк конкретного вида документа (кроме письма).

 

Все поле формата А4 условно разделяют на 3 части:

1. служебное поле

Это часть площади, предназначенная для полей документа и закрепления его в средствах хранения (папка-скоросшиватель).

2. Поле для размещения углового штампа

Располагается в левом верхнем углу или в верхней его части (если реквизиты располагаются продольно).

3. рабочее поле документа

Остальная, большая часть площади, где располагаются непосредственно реквизиты.

 

Предусмотренный стандартом состав реквизитов следует считать типовым, т.к. набор их при подготовке документов одного и того же наименования в различных управленческих ситуациях может быть различным.

Состав реквизитов подразделяется на:

- постоянные;

- переменные.

 

Постоянные в обязательном порядке повторяются на бланках всех документов одного наименования.

Переменные реквизиты наносятся непосредственно при подготовке конкретного документа.

 

При составлении электронных документов нужно учитывать требования ГОСТ 6.10.4-84. Он предусматривает реквизиты электронных документов.

- код и наименование организации – создателя документа;

- местонахождение этой организации (почтовый адрес);

- код формы документа;

- дата подписания документа;

- кодовое наименование лица, подготовившего документ.

При создании копий электронных документов в состав реквизитов включается отметка о подлинности документа (подлинник, дубликат, копия).