Стратегии в условиях глобализации конкурентной борьбы
15.
Раздел 4. Стратегии с учетом различных факторов
Литература
Вопросы для самопроверки
Выводы по теме
Конкурентное преимущество фирмы по издержкам, ресурсам или за счет дифференциации почти всегда является результатом успешных наступательных стратегических действий. Процесс формирования и утраты конкурентного преимущества включает в себя три периода:
1) период формирования преимущества;
2) период успеха;
3) утрата конкурентного преимущества.
Чтобы сохранить достигнутое положение, компания должна предпринять либо новые наступательные, либо новые оборонительные действия.
Выделяют шесть типов наступательных стратегий:
1) достичь и превзойти конкурента;
2) использовать слабые стороны конкурента;
3) одновременные действия на нескольких фронтах;
4) захват незанятых пространств;
5) «партизанская война»;
6) стратегия упреждающих ударов.
Выделяют четыре типа организаций, являющихся оптимальными объектами для атаки:
1) лидеры рынка;
2) фирмы, идущие вслед за лидером;
3) фирмы, находящиеся на грани ухода с рынка;
4) небольшие местные и региональные компании.
Выделяют два основных вида стратегий обороны:
1) перекрытие возможных путей атаки;
2) демонстрация способности к ответным действиям.
1. Назовите периоды формирования и утраты конкурентного преимущества.
2. Перечислите и прокомментируйте наступательные стратегии.
3. В каких случаях уместно применение наступательных стратегий?
4. Назовите четыре типа организаций, являющихся оптимальными объектами для атаки.
5. В каких случаях эти организации можно атаковать?
6. Перечислите и прокомментируйте проведение оборонительных стратегий.
7. Какими способами можно осуществлять оборонительные стратегии?
1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия: пер. с англ. — СПб.: Питер, 1998.
2. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Экономистъ, 2004.
3. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов: пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.