Стратегии в условиях глобализации конкурентной борьбы

15.

Раздел 4. Стратегии с учетом различных факторов

Литература

Вопросы для самопроверки

Выводы по теме

Конкурентное преимущество фирмы по издержкам, ресурсам или за счет дифференциации почти всегда является результатом успешных наступательных стратегических действий. Процесс формирования и утраты конкурентного преимущества включает в себя три периода:

1) период формирования преимущества;

2) период успеха;

3) утрата конкурентного преимущества.

Чтобы сохранить достигнутое положение, компания должна предпринять либо новые наступательные, либо новые оборонительные действия.

Выделяют шесть типов наступательных стратегий:

1) достичь и превзойти конкурента;

2) использовать слабые стороны конкурента;

3) одновременные действия на нескольких фронтах;

4) захват незанятых пространств;

5) «партизанская война»;

6) стратегия упреждающих ударов.

Выделяют четыре типа организаций, являющихся оптимальными объектами для атаки:

1) лидеры рынка;

2) фирмы, идущие вслед за лидером;

3) фирмы, находящиеся на грани ухода с рынка;

4) небольшие местные и региональные компании.

Выделяют два основных вида стратегий обороны:

1) перекрытие возможных путей атаки;

2) демонстрация способности к ответным действиям.

1. Назовите периоды формирования и утраты конкурентного преимущества.

2. Перечислите и прокомментируйте наступательные стратегии.

3. В каких случаях уместно применение наступательных стратегий?

4. Назовите четыре типа организаций, являющихся оптимальными объектами для атаки.

5. В каких случаях эти организации можно атаковать?

6. Перечислите и прокомментируйте проведение оборонительных стратегий.

7. Какими способами можно осуществлять оборонительные стратегии?

1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия: пер. с англ. — СПб.: Питер, 1998.

2. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Экономистъ, 2004.

3. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов: пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.