Абонентская система

Канал

Порт

Порт – точка доступа к устройству, либо программе. Различают физические и логические порты.

Первые из них являются местами подключения физических объектов. Логические порты создаются на границах программных уровней, прикладных процессов, функциональных блоков. В портах начинаются и заканчиваются логические каналы и соединения, проложенные на любом уровне области взаимодействия.

Канал – средство или путь, по которому передаются сигналы, либо данные.

Современная технология передачи данных, исходя из экономических посылок, обеспечивает по одному физическому каналу одновременные взаимодействия группы пар систем, которые ведут передачу данных независимо друг от друга. Это приводит к необходимости рассмотрения пути, по которому данные передаются от источника к адресату.

Этот путь определятся логическим каналом, которые может использовать частотную полосу или интервалы времени, выделенные в физическом канале.

 

Рисунок 4.3.

Виртуальные каналы являются важным звеном в общей классификации каналов. Они прокладываются через физический уровень, канальный уровень, и в ряде случаев сетевой уровень, а также последовательности физических каналов коммуникационной сети. Каждому из них присваивается номер.

В блоках, отправляемых по виртуальному каналу, может не быть явных адресов отправителя и получателя, они заключены в номерах виртуальных каналов, что позволяет значительно сократить адресный блок.

Различают асинхронный и синхронный каналы. В синхронном канале обеспечивается синхронизация процесса передачи, а в асинхронном она отсутствует. Различают симплексные (сигналы передаются в одном направлении), полудуплексные (сигналы передаются в двух направлениях, но по очереди), дуплексные каналы.

 

4.13 Компоненты информационной сети

Существует три основных компонента информационных сетей:

· абонентская система;

· ретрансляционная система;

· административная.

Это система, которая является поставщиком или потребителем информации.

АС реализуется в виде одного или нескольких устройств:

 

Рисунок 4.4.

Рассматриваемые устройства делятся на 2 группы:

A – выполняют прикладные процессы и часть, либо полностью функции области взаимодействия этих процессов.

B – предназначены лишь для реализации части функций взаимодействия. Они разгружают устройства A для эффективного выполнения ими прикладных программ.

A и B соединяются друг с другом каналами или шинами.

Устройства B иногда могут находиться в коммуникационной сети, тогда устройства A устанавливаются на рабочих местах пользователей и связываются каналами с коммуникационной сетью, подключаясь к B (например, у пользователей устанавливается лишь терминал).

Абонентские системы могут быть универсальными, но могут также специализироваться на выполнении определенных типов задач (например: банковская система, издательская система, информационно-поисковая, музыкальная, и т.д.).