Базы данных РВ

Технология разработки SCADA-приложений

Другие SCADA-приложения

1. Genesis. Является широкоприменимым SСADA-приложением со встроенным микроядром. Разработано компанией Iconix. Часть контроллеров на уровне ядра поддерживает связь с Genesis.

2. WinCC. Разработано компанией Siemens. Поддерживает только контроллеры Siemens.

3. Simplicity. Разработано российской компанией GE Fanuc Automation.

Основное назначение – построение человеко-машинного интерфейса.

Построение человеко-машинного интерфейса включает 2 шага:

1. Создание поддержки аппаратного обеспечения сетевых систем.

2. Поддержка связи с пользователем и СУБД.

При построении первого шага необходимо выполнить следующее условие: включить сеть контроллеров в информационную базу SСADA-приложений. Если это собственный контроллер, включить поддержку собственных контроллеров.

При построении второго шага необходимо реализовать:

1. Средства графического отображения состояния контроллера.

2. Возможность программирования данных контроллеров либо на собственном языке, либо на Visual Basic, Visual C.

3. Интерфейс СУБД (через ODBC или собственную БД).

Стоимость разработки SСADA-приложения состоит из следующих составляющих:

1. Фонд заработной платы сотрудников, занимающихся этим SСADA-приложением. При этом время разработки SСADA-приложения составляет примерно 1,5-2 года.

2. При реализации интерфейсов ODBC, OLE, DDE требуется наличие документов, подтверждающих право на использование этих технологий.

3. Необходимость сертификации SСADA-приложения, как средства, управляющего технологическим процессом или распределённой системой.

То есть дешевле купить SСADA-приложение, чем создавать собственное.

Существует возможность в любой системе РВ сохранять информацию в структурированном виде. Данная особенность реализуется с помощью средства, называемого реляционной базой данных. Реляционная БД позволяет обеспечить доступ к информации с помощью языка SQL и позволяет хранить информацию в заданном пользователем виде. Для большинства систем, не являющихся системами «жёсткого» реального времени реляционная БД является оптимальной. Для систем «жёсткого» реального времени требуется обеспечить:

1. Высокоскоростной сбор информации.

2. Возможность сохранения больших объёмов информации.

3. Обеспечение доступа к информации с различных рабочих станций.

Для решения этих проблем были разработаны базы данных реального времени. Основным представителем БД РВ является Industrial SQL Server.

Особенности Industrial SQL Server:

1. Внутризаводский хранитель архивной информации включает данные о событиях и соответствующих реакциях. В Industrial SQL Server реализованы внутренние механизмы быстрого сбора информации на небольшом дисковом пространстве. Industrial SQL Server работает в 100 раз быстрее реляционной БД на аналогичной платформе.

2. Включение Industrial SQL Server в программный комплекс Factory Suit. Соответственно он напрямую имеет доступ к драйверу, что позволяет сохранить необходимую информацию.

3. Базовым ядром служит Microsoft SQL Server.

Схема реализации:

Рис. 31.


Принцип функционирования Industrial SQL Server:

Не критичная к РВ информация сохраняется в стандартных таблицах БД Microsoft SQL Server. Вся технологическая информация, получаемая с датчиков, сохраняется в специальных таблицах расширения. С помощью этого механизма поддерживается большая пропускная способность. Запросы пользователя осуществляются через стандартный интерфейс не в реальном времени. За счёт таблиц расширения поддерживается сохранение больших потоков информации, разделение пользовательских данных и данных с датчиков для исполнительных элементов. Внутренняя поддержка целостности информации. Управление пользовательскими таблицами осуществляется через стандартный интерфейс, семантическая и ссылочная целостность информации находится на контроле пользователя. Создание технологических таблиц осуществляется через SCADA-приложение InTouch. Соответственно целостность данных контролируется самой системой, и пользователь на эту целостность никак не влияет. Industrial SQL Server построен на архитектуре «клиент-сервер».