Организация АРМБ по учету расчетных операций
Учет расчетов с подотчетными лицами осуществляется в режиме «Расчеты с подотчетными лицами», для которого меню II уровня имеет следующий вид:
1. Командировочные удостоверения;
2. Авансовый отчет;
3. Лицевой счет;
4. Ведомость расчета с подотчетными лицами.
В данном режиме формируются обороты за отчетный период, а также исходящие сальдо по табельным номерам подотчетных лиц и по назначению расчетов.
Предоставленные в бухгалтерию авансовые отчеты об использовании подотчетных сумм с приложенными к ним оправдательными документами (чеки, билеты, квитанции и т.д.).
Бухгалтер проверяет, устанавливает законность расходов, указывает сумму расходов, подлежащую утверждению. По данным отчета бухгалтер вводит информацию и фиксирует её в БД.
На основе данных по кассовым операциям и по авансовым отчетам формируется лицевой счет подотчетного лица, который отражается либо на экране, либо выдается на печать.
Лицевой счет позволяет осуществлять анализ расчетов с подотчетными лицами, своевременно востребовать полученную в подотчет и невнесенную сумму. Данный документ может быть сформирован на любую дату с накоплением средств за определенный период по каждому отдельному подотчетному лицу.
Для аналитического учета расчетов с подотчетными лицами в целом по предприятию создается ведомость расчетов с подотчетными лицами. Данная ведомость позволяет проконтролировать движение денежных средств по каждому табельному номеру и определяет законность и правомерность совершения операций путем просмотра первичной информации, а также осуществить анализ по счету 372.
Для осуществления учета, контроля и анализа расчетов с организациями и физическими лицами в головном меню предусмотрен режим «Расчетные операции». Данная задача предназначена для учета расчетов с разными дебиторами и кредиторами. Введенная информация группируется в аналитическом разрезе.
Для создания информации по каждому объекту расчета (по предприятию, МОЛ, физическому лицу) используется режим «Лицевой счет». При этом осуществляется анализ по каждому объекту, проверяется достоверность данных, и предоставляются предложения по выявленным недостаткам.
Для обобщения информации в целом по предприятию формируется ведомость расчетов, позволяющая определять состояние расчетов на определенную дату по каждому объекту и в разрезе аналитического учета. Бухгалтер при анализе расчетов в аналитическом разрезе с начала отчетного периода проверяет состояние расчетов, сроки оплаты, надежность партнера, документооборот, а также причины, обуславливающие образование дебиторской и кредиторской задолженности.
Завершающим этапом в решении задач расчетных операций является формирование информации по всем расчетным и синтетическим счетам с накоплением данных на начало года.