Критерий 2. "Интеграция ИС".

Критерий 1. "Насыщенность компьютерами".

Критерии эффективности, используемые в ИМ.

Это наиболее часто используемый критерий оценки, отражающий только одну из составляющих ИС - техническое обеспечение, и опускающий из рассмотрения другие: функциональную структуру; информационное, математическое, организационное и кадровое обеспечения.

Насыщенность компьютерами сама по себе не приведет к качественному изменению в деятельности, как предприятия, так и всего общества в целом. К качественному изменению может привести только внедрение новых ИТ, которые реализуются с помощью компьютеров. Насыщенность компьютерами - только первый шаг на пути внедрения новейших ИТ. Какие же ИТ в ближайшее время будут доминировать во всем мире. Обратимся к списку ключевых и влиятельных в 90-х годах и начале XXI века информационных технологий, который составляется раз в 10 лет экспертами фирмы Straub & Wetherbe - США [1]. Даже беглый взгляд на список ИТ показывает, что освоить в ближайшее время все современные информационные технологии мы не в состоянии, так как это требует длительного обучения и гигантских инвестиций. Выход один - необходимо выбирать те базовые ИТ, без которых развитие ИС не возможно уже сейчас. К таким ИТ относятся коммуникации и информационные банки. Поэтому, осуществляя ИМ в финансовой сфере необходимо особое внимание обращать на способы построения и структуру каналов связи локальных вычислительных сетей, выбирать современные базы данных.

Интеграция - это система соглашений и совокупность функций их реализующих. Различают интеграцию: Функциональную и Информационную. Интеграция и основанные на ней коммуникации условно разделяются на:

· Корпоративные, ориентированные на ИС государственного сектора и смешанных форм собственности;

· Общего пользования, которые формируются постепенно и самопроизвольно в недрах малого бизнеса, частного сектора и рынка ИТ.

Поскольку государственный сектор в России еще долго будет самым мощным хозяйственно-экономическим сектором, то интеграция ИС будет происходить преимущественно "вверх" от предприятий к отраслевым и межотраслевым информационным системам.