Этапы разработки ценовой политики

Факторы, влияющие на ценообразование в маркетинге

Внутренние факторы Внешние факторы
§ Рыночная стратегия и тактика; § особенности производимых товаров; § жизненный цикл товаров; § мобильность производственного процесса; § особенности системы продвижения товаров на рынок; § организация сервиса; § емкость рынка и его структура; § имидж производителя; § эффективность менеджмента § Политическая стабиль­ность; § состояние экономики; § состояние рынка; § покупательское поведе­ние; § доступность рынка; § состояние ценовой конкуренции; § государственное регу­лирование цен; § этика и культура пове­дения на рынке

 

 

 

Этап Характеристика
1. Формули­ровка целей ценообразова­ния Цели ценообразования отражают проблемы: - сбыта (рост продаж, максимизация доли предприятия на рынке); - получения прибыли (максимизация прибыли); - существующего положения (нейтрализация действий конкурентов, уменьшение запросов поставщиков, стабилизация цен)
2. Общая поли­тика ценообра­зования Решения по ценам приводятся в соответствие с целевым рынком фирмы, характером и струк­турой маркетинга
3. Ценовая стратегия Базируется на: - издержках (расчет цен, исходя из издержек производства, стоимости обслуживания, на­кладных расходов); - спросе (определение цен после изучения спроса потребителей); - конкуренции (установление цен на уровне рыночных или ниже их)
4. Реализация ценовой стра­тегии Решаются, по крайней мере, следующие во­просы: - установление стандартных и меняющихся цен (возможно их сочетание); - использование единых и гибких цен; - связь цены и качества; - ценовое лидерство; - установление цен на массовые закупки
5. Приспособ­ление цены Цена используется как адаптивный механизм — «настраивается» при изменениях издержек, со­отношения спроса и предложения, конкуренции, таможенном регулировании и т.д.