КАК ПРИВЛЕЧЬ КЛИЕНТА К ПРИНЯТИЮ РЕШЕНИЯ
ЗАВЕРШЕНИЕ ПЕРСОНАЛЬНОЙ ПРОДАЖИ
ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПОСТАНОВКИ ВОПРОСОВ
Контрольные
Вы можете использовать контрольные вопросы для:
а) определения, понял ли собеседник ваше высказывание (особенно специальные термины):
Понятно ли я объяснил нашу схему взаиморасчетов?
b) уточнения желания собеседника:
Вы хотите, чтобы этот контракт был подписан уже завтра?
с) определения согласия между собой и клиентом:
Могу я исходить из того, что наши взгляды совпадают?
2.3. Альтернативные (“или-или”)
Как правило, предлагают собеседнику две положительные возможности.
Вам удобно, чтобы наш специалист подъехал к Вам завтра после обеда или в четверг утром?
1.Там, где возможно общение без вопросов, - пользуйтесь техниками активного слушания, особенно пересказом.
2.Для ориентации в партнере и его проблемах пользуйтесь открытыми вопросами.
3.Закрытые вопросы используйте для контроля взаимопонимания с собеседником, управления ходом беседы и ее завершения.
4.Избегайте двойных вопросов:
C чем связаны трудности в своевременной оплате, и когда, все-таки, вы намерены расплатиться?
Делайте паузы после того, как задали вопрос, и после того, как партнер закончил свой ответ.
Обобщение –дает возможность закрепить ваши позиции перед завершением сделки.
В случае, если вы замечаете отчетливые сигналы, свидетельствующие о готовности клиента к завершению сделки, этот этап можно пропустить.
Когда он необходим? Если в процессе презентации вас несколько раз прерывали, клиент отвлекался и т.д.
Обобщение бывает двух типов расширенное и сокращенное.
В расширенном обобщении вы еще раз называете проблему, предлагаете решение и суммируете выгоды этого решения.
В сокращенном обобщении просто просите разрешения перейти к завершению презентации.
Если вы видите сигналы, которые говорят вам о том, что клиент готов к завершению сделки, переходите сразу к завершению презентации.
Что является такими сигналами?
Вербальные и невербальные сигналы, свидетельствующие о наличии интереса или готовности.
Очень часто возражения тоже являются положительными сигналами – человек выражает сомнения, но хочет, чтобы его убедили.