Принцип всеобщего избирательного права.

Принципы избирательного права Российской Федерации.

Рис. 9. Инновационный учебный комплекс Музыка «Ключи». Тест

Рис. 8. Инновационный учебный комплекс Музыка «Ключи». Анимации

Рис. 7. Модуль контрольного типа

Рис. 6. Модуль практического типа

Модули контроля выглядят идентично модулям практики, но по выполнению задания выдают результат в процентном соотношении (рис.7).

Каждый тип модуля содержит панель дополнительных инструментов – помощь, поиск, громкость, модули, о модулях.

Для воспроизведения учебного модуля на компьютере требуется сначала его сохранить на жесткий диск компьютера (скачать) и кроме того предварительно установить специальное программное обеспечение – проигрыватель ресурсов (плеер), который представлен здесь же, на сайте. Таким образом, ресурсы с этого сайта воспроизводятся не в режиме on-line, а требуют предварительной подготовки. Может быть, в некоторых ситуациях это менее удобно (требует определенных временных затрат), однако, дает возможность пользоваться ресурсами, когда класс не подключен к Интернету.

Сайт «Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов» включает в себя более 111 000 цифровых образовательных ресурсов практически по всем предметам базисного учебного плана. Сайт был создан в рамках проекта «Информатизация системы образования». Целью создания Коллекции является сосредоточение в одном месте и предоставление доступа к полному набору современных обучающих средств, предназначенных для преподавания и изучения различных учебных дисциплин в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. В Коллекции представлены наборы цифровых ресурсов к большому количеству учебников, рекомендованных Минобрнауки РФ к использованию в школах России, инновационные учебно-методические разработки, разнообразные тематические и предметные коллекции, а также другие учебные, культурно-просветительские и познавательные материалы. Сайт содержат каталог, который представляет собой деление всех содержащихся на сервере электронных образовательных ресурсов по классам и по предметам. При выборе нужного предмета из каталога открывается следующая страница, которая предлагает выбрать электронные ресурсы по нужному классу и предмету как для учителя так и для ученика.

Что касается предмета музыки, здесь так же есть деление электронных образовательных ресурсов для учителя и ученика. Выбрав нужный класс, интерфейс предлагает следующие ресурсы: поурочные планирования, методические рекомендации, инновационные учебные материалы, электронные издания и различные тематические коллекции по предмету, контрольные работы, практические занятия и тесты.

На первый взгляд, этот сайт организован аналогично сайту «Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов» (каталог с делением на предметы и классы). Однако при подробном рассмотрении обнаруживается, что здесь нет такого мелко-тематического деления на модули. В готовом виде для предмета «Музыка» здесь содержится 5 инновационных учебных комплексов: «Ключи» (для 1–4 классов), «Музыка и информатика» (для 2–4 классов), «Соната. Мировая культура в зеркале музыкального искусства» (для 4–9 классов), «Музыка в цифровом пространстве» (5–7 классы), «Электронное музыкальное творчество» (5–9 классы). Практически все перечисленные комплексы требуют предварительного сохранения на жесткий диск компьютера (скачивания), но, например, комплекс «Ключи» можно использовать и в режиме on-line. Он представляет собой:

– анимации, иллюстрирующие цикл из шести бесед «Д. Б. Кабалевский. О чем говорит музыка», с закадровым голосом автора (рис 8);

– стенограмму этих бесед (в виде текстового файла);

– тест к каждой беседе, в котором ученику предлагается прослушивать аудиофрагменты и определять к какому жанру они относятся (рис. 9);

– итоговый тест;

– творческие портреты 76 композиторов (биография, этапы творческого пути, музыкальное наследие).

Кроме того, на сайте представлены еще следующие разделы (ресурсы):

Электронные издания – Энциклопедия «Кругосвет» (Статьи, подборки, энциклопедические данные).

Кроме того, на сайте представлены еще следующие разделы (ресурсы).

Электронные издания – Энциклопедия «Кругосвет» (Статьи, подборки, энциклопедические данные).

Коллекции – Зарубежная классическая музыка, Звезды русской оперной сцены рубежа XIX-ХХ вв., Русская классическая музыка, – которые работают в режиме on-line и позволяют ознакомиться с биографией композитора, историей создания произведения, его аудиозвучанием. Музыка представлена в формате Мр3, со звучанием целого произведения. Данный ресурс содержит огромное количество произведений искусства из различных музеев и галерей России.

Детально рассмотрев два примера электронных образовательных ресурсов для предмета «Музыка», мы пришли к выводам:

1. теоретическая значимость электронных образовательных ресурсов сомнений не вызывает, поскольку охватывает огромное количество тем по предмету «Музыка» (причем, для любой общеобразовательной программы по предмету);

2. электронные образовательные ресурсы соответствуют основным дидактическим, техническим и эстетическим требованиям, предъявляемым к ЭОР.

Соответствие рассмотренных нами электронных образовательных ресурсов дидактическим требованиям выражается в следующем. Они используют принцип наглядности обучения, позволяя собрать максимум наглядности в виде аудио-, фото-, видео - и других видов мультимедийной информации, что активизирует внимание, оживляет восприятие. Во время работы с ЭОР учащийся выполняет ряд интерактивных действий: просмотр и прослушивание учебного материала, навигацию по элементам контента, их копирование, обращение к справочной системе. По всем разделам и учебным модулям представлен мощный блок учебных модулей практической направленности – практические задания, тестовые вопросы, которые становятся универсальным тренингом для учащегося. Материала изложен от простого к сложному, от понятий к логике, от знаний к компетенции, доступен для восприятия и позволяет осуществлять обучение, как с помощью учителя (или родителя), так и самостоятельно.

Логика содержания рассмотренных электронных образовательных ресурсов позволяет вести преподавание или самообучение как последовательное, так и опережающее или повторяющее. Модульность, лежащая в основе электронных образовательных ресурсов, позволяет выстраивать преподавание и обучение индивидуально, вариативно, а также в зависимости от решаемых задач обучения. Весь понятийный материал, за исключением справочной информации представлен в мультимедийной форме и озвучен диктором. Иначе говоря, ЭОР представляет собой достаточно эффективный механизм, способствующий более быстрому запоминанию материала, благодаря активации зрительной, слуховой и моторной памяти.

Рассмотренные электронные образовательные ресурсы соответствуют и основным техническим требованиям: высокая скорость загрузки («легкость» в Мбайтах текста и графики); доступность с различных моделей ПК, в любое время, простота навигации, возможность доступа через информационно-поисковые системы; высокая степень интерактивности.

Соответствие описанных электронных образовательных ресурсов эстетическим требованиям выражается в соответствии эстетического оформления функциональному назначению ресурса, а также в упорядоченности и выразительности графических и изобразительных элементов.

 

Избирательный ценз – ограничения для участия в выборах.

 

А) Возрастной.

Активное избирательное право - с 18лет.

Пассивное избирательное право:

Депутат Государственной Думы - с 21 года

Президент Российской Федерации – с 35 лет

Депутат Законодательного собрания Нижегородской области – с 21года

Депутат Городской Думы г. Нижнего Новгорода – с 21 года

 

Б) Ценз дееспособности

Не могут участвовать в выборах признанные судом недееспособными

 

В) Уголовно – правовой ценз

Не могут участвовать в выборах лица, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда

 

Г) Ценз оседлости

Президент РФ - гражданин должен проживать на территории РФ в течение 10 лет