Экология и биосфера.

Образцы тестовых заданий и ситуационных задач

Развитие зародыша человека

Срок развития зародыша Признаки зародыша
   

 

7. 5. Контроль конечного уровня усвоения темы

Выполнение тестовых заданий.

 

 

1. В результате полного дробления зиготы образуется

1) нейрула

2) бластула

3) гаструла

4) морула

 

2. Зародыш с осевым комплексом органов

1) гаструла

2) нейрула

3) морула

4) бластула

 

3. Нельзя отнести к производным энтодермы

1) пищеварительную систему

2) поджелудочную железу

3) легкие

4) половую систему

 

4. полость внутри бластулы

1) бластоцель

2) гастроцель

3) вторичная полость тела

4) смешанная полость тела

 

 

Ситуационная задача

 

Во время эмбриогенеза образуются три зародышевых листка – эктодерма, энтодерма и мезодерма. В дальнейшем из них формируются органы и системы органов. Каковы производные зародышевых листков?



Практическое занятие № 16

1. Актуальность темы:

Организмы могут использовать другие виды не только как место обитания, но и как постоянный источник питания. Такая форма сожительства получила название паразитизма. Известно несколько десятков тысяч видов паразитических форм, из них около 500 – паразиты человека, поэтому изучение паразитов необходимо для предупреждения и лечения заболеваний.

Паразитарные болезни (паразитозы) часто называют инвазионными (от лат. invasio – вторжение), или инвазиями. Медицинская паразитология изучает паразитов человека, относящихся к животному миру, во всем многообразии их морфологического строения, физиологии, особенностей развития, требований к условиям среды. Паразитология познает также характер отношений, которые возникают между паразитом и его хозяином в процессе паразитирования.

В нашей стране большой вклад в изучении паразитов и вызываемого им явления паразитизма внесен академиком Е.Н. Павловским и его школой. Согласно взглядам, сформулированным Е.Н. Павловским в 1937 г., паразиты образуют паразитоценозы, а населяемые ими органы тела хозяина служат для них гостальными, т.е. телесными, биотопами.

В 1940 г. Е. Н. Павловский разработал учение о природной очаговости трансмиссивных болезней. Оно возникло на стыке экологии, паразитологии, эпидемиологии и ландшафтной географии. В основе концепции природной очаговости болезней лежат экологические принципы. Основным объектом учения о природной очаговости является природный очаг болезни.