Этапы разработки концепции новых товаров. Уровни товара и его подкрепление.

Существуют разные степени новизны товара:

1. принципиально новый товар (пионерный товар) – товар не имеющий аналогов на рынке, созданный в результате принципиально новых открытий и изобретений с использованием достижений НТР; он удовлетворяет качественно новую потребность или поднимает старую потребность на новую качественную ступень.;

2. усовершенствованный товар – товар, имеющий качественные отличия от аналогов, представленных на рынке;

3. модифицированный товар – товар, представленный на рынке ранее, но подвергшийся непринципиальному, часто косметическому усовершенствованию (иногда меняется только упаковка);

4. товар рыночной новизны – товар новый только для данного рынка; старый товар, нашедший новую сферу применения.

Важнейшим элементом товарной политики фирмы является разработка нового товара. Это комплексный процесс, включающий параллельное осуществление технологических, экономических и маркетинговых мероприятий, имеющий целью создание и вывод на рынок нового товара.

 

Рис. : Схема основных этапов разработки товара.

 

Технологическая цепочка

       
   
 
 

 


Экономическая цепочка

 
 

 

 


Маркетинговая цепочка

       
   
 


Разработка нового товара начинается с поиска, оценки и отбора перспективных идей, их апробации. Технологическая разработка заключается в проектировании и конструировании самого товара, создании необходимого оборудования и производственных мощностей для его массового выпуска. Экономическая разработкасводится к обоснованию инвестиционных вложений и прогнозу их эффективности, расчету себестоимости и отпускной цены, прогнозу прибыли и рентабельности. Маркетинговая разработка начинается на этапе предварительного рассмотрения и отбора идей проведения исследования рынка, на основании которого определяется емкость и прогнозируется спрос.