Гуманитарная значимость физической культуры

Организационно-правовые основы физической культуры

Высокая значимость физической культуры потребовала создать для этой сферы жизнедеятельности законодательные основы. Уже больше двух лет в стране реализуется Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 – 2015 года». За десять лет она должна решить целый комплекс задач в сфере массового спорта и высших достижений. Но и за этот короткий период ФЦП по развитию спорта достигла значительных результатов. В данном законодательстве гарантируется право граждан заниматься физкультурой и спортом. Государство поддерживает Олимпийское движение в России. Физическое воспитание в образовательных учебных заведениях и дошкольных учреждениях происходит на основе государственных образовательных программ (не менее пяти часов в неделю).

В физическом воспитании населения принимают участие учреждения дополнительного образования: спортивные школы, секции, клубы и т.д.

Органы управления здравоохранения используют физическую культуру как средство профилактики и лечения заболеваний; осуществляют врачебный контроль за лицами, занимающимися физическими упражнениями, создают пункты оздоровления и реабилитации средствами физической культуры, врачебно-физкультурные диспансеры.

Работники физической культуры обязаны соблюдать нормы и правила безопасности при проведении занятий. Чтобы подготовить спортсменов высокого класса, создаются специализированные организации. Граждане имеют право заниматься профессиональным спортом в качестве спортсменов или судей. К профессиональной педагогической деятельности допускаются лица, имеющие документ установленного образца о профессиональном образовании.

 

1.3 Физическая культура в высшем учебном заведении

В соответствии с государственным образовательным стандартом физическая культура с 1994г. представлена, как обязательный компонент гуманитарного образовательного цикла.

 

Гуманитаризация образования в сфере физической культуры означает выдвижение личности студента в качестве главной ценности педагогического процесса. Физическая культура выступает как социокультурный слой практики, направленный на освоение природных сил студентов к своим физическим возможностям. Развитие физических способностей студента рассматривается в рамках процесса воспитания как развитие элементов культуры, особых личностных качеств.