Методика разработки СМГ

 

При разработке СМГ порт определяет даты начала и ожидаемого окончания обработки и обслуживания каждого судна, исходя из заявленной даты прихода судна и полного использования установленного бюджета времени позиций НПК. При этом, в первую очередь, обеспечиваются НПК для каждой из установленных в нем позиции специализации грузопотоков. При недоиспользовании бюджета времени НПК по отдельным позициям грузопотоков в СМГ этих позиций включаются суда с взаимозаменяемыми грузами в соответствии с учетом взаимозаменяемости перегрузочных комплексов, которые обеспечивают обработку судов, закрепленных за данными позициями НПК.

Методика построена на возможности сопоставления таких параметров как:

– бюджет времени позиции НПК;

– продолжительность обработки судна.

Общая схема разработки СМГ предусматривает этапы:

1. Разделение общего массива (списка) судов по специализациям позиций НПК, соответствующих принятым укрупненным номенклатурам грузов. Если какое-либо судно содержит грузы двух (и более) укрупненных специализаций, то оно должно быть указано в разных подмассивах (списках).

2. По каждой специализации позиций НПК (укрупненной номенклатуре груза) суда упорядочиваются по заявленным датам прибытия. Для судна, которое судно содержит грузы двух (и более) специализаций, заявленная дата прибытия для очередной позиции определяется путем прибавления к заявленной дате прибытия продолжительность обработки на предыдущих позициях.

3. Определяется продолжительность обработки каждого судна (по правилам определения сталийного времени для выгрузки/погрузки каждого груза укрупненной номенклатуры):

 

Тстi = Qi/Mвi + å tвспij,

j

где i – индекс укрупненной номенклатуры грузов; j – индекс вспомогательной операции; Qi – количество грузов i-й укрупненной номенклатуры; Mвi – валовая норма обработки судов с грузами i-й укрупненной номенклатуры; tвспj – продолжительность выполнения j–й вспомогательной операции при обработке судов с грузами i-й укрупненной номенклатуры.

В результате выполнения этапов 2-3 будут получены следующие параметры:

– дата прибытия;

– продолжительность обработки;

– очередность в подмассиве (списке).

4. В каждом подмассиве (списке) выделяем суда, пользующиеся приоритетом (в первую очередь – это линейные суда, и суда, переходящие под обработку с предыдущего месяца).

5. В результате выполнения операций 1-4 подмассив (список судов) по каждой укрупненной номенклатуре грузов можно представить в виде графика, приведенного на рис. 9.2.

На рис. 9.2. обозначены номерами:

1 – судно, переходящее с предыдущего месяца (относительный приоритет);

4 – судно перешло с другой позиции (относительный приоритет);

5 – судно линейное (абсолютный приоритет).

5. Для каждой специализации позиции НПК производят закрепление судов из соответствующего подмассива. При этом позиции целесообразно рассматривать в порядке возрастания вариантов возможной взаимозаменяемости (либо количества) ТПК, которые обслуживают соответствующие позиции НПК.

 

 

 

Рис. 9.2. Графическое отображение порядка

и продолжительности обработки судов

 

Сама процедура закрепления носит характер проецирования отрезка, характеризующего продолжительность обработки судна на графике, символизирующем упорядоченный подмассив (список) судов, на ось бюджета времени позиции с учетом установленных приоритетов (нижняя часть рис. 9.2.).

Это означает, что, если есть линейное судно (с абсолютным приоритетом), то оно первым закрепляется за позицией. Если в это время на позиции уже было закреплено очередное судно, то его обработка прерывается на период обработки линейного судна (судно 3 на графике бюджета времени позиции НПК). Остальные суда, с приоритетом (относительным) рассматриваются по мере приближения к дате их прибытия и включаются на позицию в ближайшую дату к заявленной дате прибытия после освобождения позиции. Так, судно 4 включено на бюджет времени позиции раньше судна 3, т.к. оно оказалось раньше к дате освобождения позиции, чем судно 3 (нижняя часть рис. 9.2.).

Если для какого-то судна не хватило бюджета времени, позиции, оно временно остается в резерве.

Если для какой-либо специализации установлено более чем одна позиция НПК, то суда равномерно распределяются между установленными позициями одинаковой специализации с учетом ближайшего времени освобождения любой из установленных позиций.

6. Если на каких-то позициях остались резервные места, а в подмассивах остались незакрепленные суда, то рассматривается возможность закрепления нераспределенного судна за позициями, имеющими резервы бюджета времени.

Такая возможность может быть реализована при условии, что позицию с резервом бюджета времени обслуживают причалы (ТПК), имеющие возможность взаимозаменяемости для обработки незакрепленных судов другой специализации.