Товарный знак как элемент фирменного стиля

Методы разработки товарных знаков

 

Семонемика — ис­кусство создания коммерческих названий для идентифика­ции компаний, товаров и услуг.

Процесс разработки товарного знака включает следу­ющие этапы:

1. Определение вида и перечня товаров

2. Определение круга потребителей: сегменты, рынки

3. Формулировка требований к товарному знаку

4. Выбор вида товарного знака по способу обозначения

5. Выбор метода создания товарного знака

6. Разработка вариантов товарного знака

7. Тестирование вариантов

8. Выбор окончательного варианта

9. Регистрация товарного знака

 

Фирмен­ный стиль — это совокупность графических, цветовых, пластических, языковых и других приемов, обеспечивающих определенное единство всей продукции производителя или продавца, воспринимаемое во внешней и внутренней среде, и одновременно противопоставляющих производителя и его продукцию конкурентам и их товарам. Он отражается на своеобразии работы фирмы, ее товарной, технической, тор­говой политике, порой даже внутренней организации.

Основными составными элементами системы фирменно­го стиля являются:

· торговая марка;

· товарный знак;

· логотип — специально разработанное оригинальное на­чертание полного или сокращенного наименования фирмы, или ее товаров;

· фирменный блок — объединенные в жесткую композицию товарный знак, логотип и адресный блок — включаю­щий страну или место происхождения товара, почтовый ад­рес, телефон и факс фирмы, адрес электронной почты и веб-сервера;

· фирменный лозунг — коммерческое или техническое кредо фирмы, которое может входить в фирменный блок вместе с музыкальным сопровождением;

· фирменный цвет;

· фирменный комплект шрифтов;

· фирменные полиграфические константы — формат, спо­соб верстки текста и иллюстраций, их стиль.

Товарный знак занимает центральное место в системе фирменного стиля предприятия, фирмы и определяет отно­шение потребителей к фирменному стилю и товару. Задача специалистов по маркетингу состоит в предвидении и фор­мировании этого отношения.