Разработка м-говой программы турпредпр-я.

Маркетинговые исследования туристского рынка.

Маркетинговые исследования –сбор, обработка и анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений.

Задачи:

- нахождение потенциальных потребителей

- изучение их потребностей, существующего и будущего спроса

- текущее наблюдение за целевым рынком

- прогнозирование долговременных тенденций развития рынка

Правила и процедуры маркетинговых исследований:

- исследования должны носить комплексный и систематический характер

- при их осуществлении должен соблюдаться научный подход, основанный на объективности, точности и тщательности

- исследования должны проводиться в соответствии с общепринятыми принципами честной конкуренции

- мар-е иссл-я должны быть тщательно спланированы и состоять из комплекса последовательных частных действий (этапов)

Система м-гового исслед-я, включающая 5 этапов:

a. Определение проблемы (где необх-мо определить источник и границы отриц-го/полож-го явления, а также задачу исслед-я)

b. Разработка гипотезв, которая на основе имеющихся рез-в исслед-я, а также с учетом предполагаемых рез-в. Гипотеза явл-ся предположением о существовании проблемы/определенных обстоятельств

c. Сбор данных: принятие решения о способах связи с опрашиваемыми, разработка образцов анкет, обработка полученных данных

d. Анализ и расшифровка рез-в исслед-я, полученные данные д.б. обработаны с пом-ю соответствующих технологий и по рез-там д.б. сделаны выводы

e. Отчет о рез-тах исслед-я. Рез-ты всегда оформл-ся в виде отчета, задача которого – изложение рез-в и выводов о проделанной работе, также д.б. отражены основные методологические аспекты, позволяющие оценить объективность исслед-я.

Турм-г –система организации и управления деятельностью тур предприятий, направленных на разработку новых более эфф-х видов туристко-экскурсионных услуг, их произ-ву и сбыту с целью получения прибыли на основе повышения качества т.п. и учета процессов, происходящих на смежном тур рынке.

Основная функция т.м. – целенаправленное воздействие на формирование рекреационных потребностей, спроса, коммерческих цен, сегментации рынка, развитие ассортимента тур услуг.

К функциям маркетинга относится:

- учет рыночного спроса

- определение оптимального ассортимента

- определение структуры производства (управления)

- принятие эфф-х решений

- разработка сбытовой политики

Содержание маркетинга:

- изучение спроса на т.п.

- требование потребителей к качеству тур услуг

- составление программы мар-га по продукту с учетом издержек (реклама)

- установление верхнего предела цен на т.п. и рентабельность его производства

- разработка инвестиционной и ассортиментной политики

- определение конечного результата (стратегия) – доходы и прибыль

Структура м-говой программы:

1. Генеральная м-говая стратегия:

- выбор м-говой стратегии, приемы которой будут применяться

- специфические группы клиентов

Виды стратегии:

· сегментирование рынка

· инновации

· диверсификация – попутное занятие, которое несвойственно данному турпредпр-ю

· интернационализация – планомерное, системное, анализ зарубежных рынков

· глобализация – определение общих, независимых от специфики отдельной страны рынков и услуг, т.е. определение глобальных рынков, приоритетных для внедрения

· кооперация

· технологические стратегии – сознательный выбор технических направлений (высокий сервис, культура обслуживания, оперативное обслуживание клиентов)

2. Ценовая политика

3. Выбор каналов распределения

4. Обслуж-е (уровень сервиса, страхование)

5. Реклама и promotion

6. Стимулирование сбыта (продаж), способы, ср-ва