Разработка м-говой программы турпредпр-я.
Маркетинговые исследования туристского рынка.
Маркетинговые исследования –сбор, обработка и анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений.
Задачи:
- нахождение потенциальных потребителей
- изучение их потребностей, существующего и будущего спроса
- текущее наблюдение за целевым рынком
- прогнозирование долговременных тенденций развития рынка
Правила и процедуры маркетинговых исследований:
- исследования должны носить комплексный и систематический характер
- при их осуществлении должен соблюдаться научный подход, основанный на объективности, точности и тщательности
- исследования должны проводиться в соответствии с общепринятыми принципами честной конкуренции
- мар-е иссл-я должны быть тщательно спланированы и состоять из комплекса последовательных частных действий (этапов)
Система м-гового исслед-я, включающая 5 этапов:
a. Определение проблемы (где необх-мо определить источник и границы отриц-го/полож-го явления, а также задачу исслед-я)
b. Разработка гипотезв, которая на основе имеющихся рез-в исслед-я, а также с учетом предполагаемых рез-в. Гипотеза явл-ся предположением о существовании проблемы/определенных обстоятельств
c. Сбор данных: принятие решения о способах связи с опрашиваемыми, разработка образцов анкет, обработка полученных данных
d. Анализ и расшифровка рез-в исслед-я, полученные данные д.б. обработаны с пом-ю соответствующих технологий и по рез-там д.б. сделаны выводы
e. Отчет о рез-тах исслед-я. Рез-ты всегда оформл-ся в виде отчета, задача которого – изложение рез-в и выводов о проделанной работе, также д.б. отражены основные методологические аспекты, позволяющие оценить объективность исслед-я.
Турм-г –система организации и управления деятельностью тур предприятий, направленных на разработку новых более эфф-х видов туристко-экскурсионных услуг, их произ-ву и сбыту с целью получения прибыли на основе повышения качества т.п. и учета процессов, происходящих на смежном тур рынке.
Основная функция т.м. – целенаправленное воздействие на формирование рекреационных потребностей, спроса, коммерческих цен, сегментации рынка, развитие ассортимента тур услуг.
К функциям маркетинга относится:
- учет рыночного спроса
- определение оптимального ассортимента
- определение структуры производства (управления)
- принятие эфф-х решений
- разработка сбытовой политики
Содержание маркетинга:
- изучение спроса на т.п.
- требование потребителей к качеству тур услуг
- составление программы мар-га по продукту с учетом издержек (реклама)
- установление верхнего предела цен на т.п. и рентабельность его производства
- разработка инвестиционной и ассортиментной политики
- определение конечного результата (стратегия) – доходы и прибыль
Структура м-говой программы:
1. Генеральная м-говая стратегия:
- выбор м-говой стратегии, приемы которой будут применяться
- специфические группы клиентов
Виды стратегии:
· сегментирование рынка
· инновации
· диверсификация – попутное занятие, которое несвойственно данному турпредпр-ю
· интернационализация – планомерное, системное, анализ зарубежных рынков
· глобализация – определение общих, независимых от специфики отдельной страны рынков и услуг, т.е. определение глобальных рынков, приоритетных для внедрения
· кооперация
· технологические стратегии – сознательный выбор технических направлений (высокий сервис, культура обслуживания, оперативное обслуживание клиентов)
2. Ценовая политика
3. Выбор каналов распределения
4. Обслуж-е (уровень сервиса, страхование)
5. Реклама и promotion
6. Стимулирование сбыта (продаж), способы, ср-ва