Тема 3: Внешняя среда современной компании

  1. Особенности анализа внешней среды

Внешняя среда – анализ внешних, по отношению к компании и способных повлиять на её стратегию, факторов.

3 возможности снижения неопределенности внешней среды

1. когда необходимость принятия стратегического решения очевидна, а промедление несёт убытки, необходимо завершить процесс анализа

2. снизить уровень неопределенности посредством поиска дополнительной информации

3. частично преодолеть неопределенность за счет разработки сценария – модели 1 из возможных направлений развития будущего.

 

Анализ внешней среды проводят на …………………………рынка.

 

- Анализ внешней среды необходимо оценить каково влияние на существующий потенциал компании тенденций и событий во внешней среде.

- Необходимо оценить неотложность и доступное время реакции по сравнению с временем, необходимым для разработки и внедрения соответствующей стратегии

 

Сценарий может относиться к бизнесу или любой другой форме деятельности и основываться на отборе прогнозов и предположений относительно будущих событий.

  1. Идентификация сценария (по какому пути развития…)
  2. Разработка 1/нескольких сценариев
  3. оценка вероятности сценария
  4. оценка потерь

 

Макроокружение создает общие условия нахождения организации во внешней среде. Макроокружение не имеет специфического характера по отношению к отдельно взятой организации (это общие условия и примерно одинаково влияют)

 

Степень влияния зависит от:

  1. размера компании
  2. отраслевой принадлежности

 

Анализ макроокружения сводится к анализу политических, экономических факторов внешней среды.

PEST-анализ. Надо знать на какие показатели ориентироваться. Изучение экономических компонентов макроокружения позволяет понять, как формируются и распределяются ресурсы.

 

Показатели: изучение ВВП и его динамики, темпы инфляции, уровень безработицы, уровень процентной ставки, уровень производительности труда, существующие нормы налогообложения, состояние платежного баланса, нормы накопления и тд.

Анализ экономического компонента ни в коем случае не должен сводиться к анализу отдельных её составляющих, а должен быть направлен на комплексную оценку её состояния.

 

Политическая составляющая изучается в 1-ю очередь для того, чтобы иметь ясное представление о намерениях органов государственной власти, о ………. развития общества и о средствах, с помощью которых государство намерено проводить в жизнь свою политику.

 

Изучение социальных компонентов направлено на то, чтобы уяснить влияние на бизнес таких социальных явлений и процессов как отношение людей к работе и качество жизни, существующие в обществе обычаи и верования, демографическая структура общества, рост населения, уровень образования, мобильность людей и тому подобные вещи.

 

Анализ экономических компонентов позволяет увидеть возможности, которые развитие науки и техники открывают для производства новой продукции. Для совершенствования производимой продукции и для модернизации технологии изготовления и сбыта продукции.