Игорь Ансофф, К. Эндрюс, А. Чандлер

 

Эндрюс исходил из того, что разработка стратегии как практической деятельности включает:

  1. определение возможностей рынка и имеющегося риска
  2. определение доступных компании ресурсов
  3. определение личностных ценностей и устремлений руководства компании
  4. признание роли внеэкономических факторов социальной ответственности

 

Недостатком подхода Эндрюса было жесткое разделение процессов формулирования и осуществления стратегии.

Эндрюс предложил SWOT-анализ (strengths, weaknesses, opportunities, threats)

 

Ансофф – предложил понятие синергии – системный эффект от объединения составляющих элементов предприятия в единой структуре 2+2=5

Предложил дополнить систему стратегического планирования финансовым контролем, решением административных вопросов (организационная структура и распределение ресурсов) и оперативных (бюджетирование и контроль).

 

М. Портер, Д. Шендел, К. Хаттен

 

Рассматривая вклад 2го этапа развития теории: в этот период значительно расширилось содержание процесса стратегического управления, были разработаны методики стратегического анализа, предпринимались попытки анализа стратегий на основе изменимых переменных.

 

Хэмел, Прахалад. Сделали вывод о необходимости рассмотрения компании как сочетание ключевых базисных компетенций, то есть навыков, умений и технологий, позволяющих компании предоставлять блага потребителям.

 

Колисс, Монтгомери – «Корпоративная стратегия» - на русский язык не переведена.

 

Брандербургер, Нейблаер – теория соконкуренции

 

История развития теории стратегического управления свидетельствует о том, что смена этапов не означает полного отказа от идей, господствовавших на предыдущих этапах. Идеи авторов различных направлений взаимопроникают друг в друга, их методы исследования комбинируются.

 

  1. Стратегическое управление как процесс

 

Принято выделять ряд взаимосвязанных элементов управленческого процесса:

 

  1. целеполагание
  2. анализ внешней и внутренней среды
  3. выбор стратегии
  4. выполнение стратегии
  5. оценка и контроль

 

АНАЛИЗ СРЕДЫ

           
   
   
 

 

 


Цель Выбор

       
 
   
 

 

 


Выполнение

 

Оценка и контроль

 

 

Особенность процесса выполнения стратегии состоит в том, что он создает базу для реализации стратегии и достижения фирмой поставленных целей.