Игорь Ансофф, К. Эндрюс, А. Чандлер
Эндрюс исходил из того, что разработка стратегии как практической деятельности включает:
- определение возможностей рынка и имеющегося риска
- определение доступных компании ресурсов
- определение личностных ценностей и устремлений руководства компании
- признание роли внеэкономических факторов социальной ответственности
Недостатком подхода Эндрюса было жесткое разделение процессов формулирования и осуществления стратегии.
Эндрюс предложил SWOT-анализ (strengths, weaknesses, opportunities, threats)
Ансофф – предложил понятие синергии – системный эффект от объединения составляющих элементов предприятия в единой структуре 2+2=5
Предложил дополнить систему стратегического планирования финансовым контролем, решением административных вопросов (организационная структура и распределение ресурсов) и оперативных (бюджетирование и контроль).
М. Портер, Д. Шендел, К. Хаттен
Рассматривая вклад 2го этапа развития теории: в этот период значительно расширилось содержание процесса стратегического управления, были разработаны методики стратегического анализа, предпринимались попытки анализа стратегий на основе изменимых переменных.
Хэмел, Прахалад. Сделали вывод о необходимости рассмотрения компании как сочетание ключевых базисных компетенций, то есть навыков, умений и технологий, позволяющих компании предоставлять блага потребителям.
Колисс, Монтгомери – «Корпоративная стратегия» - на русский язык не переведена.
Брандербургер, Нейблаер – теория соконкуренции
История развития теории стратегического управления свидетельствует о том, что смена этапов не означает полного отказа от идей, господствовавших на предыдущих этапах. Идеи авторов различных направлений взаимопроникают друг в друга, их методы исследования комбинируются.
- Стратегическое управление как процесс
Принято выделять ряд взаимосвязанных элементов управленческого процесса:
- целеполагание
- анализ внешней и внутренней среды
- выбор стратегии
- выполнение стратегии
- оценка и контроль
АНАЛИЗ СРЕДЫ
Цель Выбор
Выполнение
Оценка и контроль
Особенность процесса выполнения стратегии состоит в том, что он создает базу для реализации стратегии и достижения фирмой поставленных целей.