Type=Exam;QuestionToShow=10;CompletePercent=80;AttemptCount=1;TimeLimit=30 Тест по теме 1.2.
Тест контрольный (1.2.Методология)
@
S Метод исследовании, предполагающий отвлечение от случайных, несущейственных связей, это:
N- Индукция
N- Дедукция
N- Анализ
N+ Абстракция
@
S Создатель первой экономико-математической модели, это:
N+ Ф.Кенэ
N- А.Смит
N- К.Маркс
N- Дж.М.Кейне
@
SНаука необходима так, как:
N- Явление и сущность вещей не совпадает
N+ Явление и сущность непосредственно не совпадают
N- Форма и сущность вещей непосредственно не совпадает
@
S Если два события рассмотрены “при прочих равных условиях”, то одно из них обязательно является причиной, а другое – средством:
N- Да
N+ Нет
@
S Некоторые не доказанные утверждения могут быть истинными:
N+ Да
N- Нет
@
S Использование допущений в экономическом анализе:
N- Изменяет внутреннюю логику теории и модели
N+ Облегчает решение модели
N- Увеличивает число вопросов, которые должны быть включены в анализ
@
S Понятие метода науки включает в себя:
N+ Способы оптимального применения всей совокупности познавательных средств
N- Структуру предмета
N- Набор фактических дынных
@
S Так как абстрактная модель учитывает заведомо не все факты, существующие в действительности, то она не применима для решения проблем, возникающих в реальной жизни:
N- Да
N+ Нет
@
S По мнению М.Фридмена, предпосылки экономической теории могут быть заведомо нереалистическими:
N+ Да
N- Нет
@
S Метод анализа означает:
N- Соединение различных элементов в единое целое
N+ Разделение исследуемого элемента на составные части
N- Исследование предмета на макроуровне
Список литературы:
1. Курс экономической теории: Общие основы экономической теории. Микроэкономика. Макроэкономика. Основы национальной экономики: Учебное пособие /Под ред. д. э. н., проф. А. В. Сидоровича; МГУ –М., 2001 г. -832с., гл.1-2.
2. Курс экономической теории: учебник / Под ред. проф. Чепурина М. Н. , проф. Киселевой Е. А. –Киров , 2002 г.- 832 с., гл. 2.
3. Нуреев Р. М. Курс микроэкономики: Учебник для вузов.-М.,2003 г. -572 с., гл. 1.