Мероприятия по улучшению

Построение системы анализа

На этом этапе мы должны построить систему анализа, с помощью которой организация будет периодически или постоянно анализировать собираемую информацию о своей работе. Под анализом информации я подразумеваю обработку данных.

Ведь просто копить записи о проблемах бесполезно.

Возьмем для примера претензии потребителей. Недостаточно просто принять претензию и записать её в базу данных по претензионной работе.

Мы должны расследовать её, установить причины и ответить потребителю (конкретный разовый анализ). Построенная на втором этапе система учета должна дать нам всю информацию всех претензиях за интересующий нас период. И с помощью системы анализа мы должны установить

- сколько было всего подобных претензий за отслеживаемый период?

- каковы главные причины этих претензий (оборудование, люди, технология, сырье)?

- повторяются ли претензии?

- кто главные жалобщики? И т.п.

Подробнее об организации претензионной работы можно прочитать здесь.

Система анализа это определение того,

- кто и как будет анализировать собранную системой учета информацию (акты о несоответствии сырья, претензии потребителей, технологические нарушения и т.д.)

- и в какой форме результаты этого анализа будут передаваться руководству компании и заинтересованным подразделениям (разовые акты служебных расследований, разовые отчеты коррекции, месячные отчеты служб, квартальные отчеты комиссии по качеству, полугодовой анализ со стороны руководства и т.п.).

Итак, на третьем этапе мы строим систему анализа, которая будет определять проблемные процессы и устанавливать причины проблем.

Просто собрать информацию и обработать её недостаточно. Да, мы знаем, что и где у нас болит. Пришло время решить, как мы будем лечить болезни и заняться лечением. Мы должны организовать систему, которая будет предлагать решение установленных на этапе анализа проблем, и внедрять это решение в жизнь. На профессиональном языке – разработка корректирующих и предупредительных мероприятий.

Система коррекции и предупреждения это определение того,

- кто, как и в какой форме будет предлагать решение проблем (коррекция и предупреждение в проблемах с сырьем, промежуточной и готовой продукцией, жалобах потребителей и т.п.)

- кто и как будет отслеживать выполнение предложенных решений

Итак, на четвертом этапе мы строим систему, которая будет вырабатывать и внедрять в жизнь действия по устранению проблем.