Взаимодействие с внешней средой.

Тема 4.3 Функции управления качеством

Структура урока:

1. Приветствие, организационный момент;

2. Проверка отсутствующих;

3. Оглашение темы занятия и постановка цели

4. ( ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: формирование основных понятий об дисциплине «Управление качеством») ;

5. Вводная часть. Объяснение основных понятий;

6. Закрепление пройденного материала (фронтальный опрос);

7. Выдача домашнего задания.

 

ПЛАН

1. Взаимодействие с внешней средой

2. Политика в области качества

3. Планирование качества

4. Организация работ по качеству

5. Обучение и мотивация персонала

6. Контроль качества

 

 

Процесс управлением качества представляет собой взаимодействие субъекта на объект управления путём реализации управленческих функций установленными методами.

Основные факторы внешней среды, которые в большеё степени влияют на качество:

- потребители и заказчики, требования которых должны учитываться при создании продукции и оказании услуг;

- научно-технический прогресс и достижения конкурентов;

- поставщики трудовых ресурсов;

- поставщики материалов и комплектующих изделий;

- профсоюзы, государственные органы и законы, устанавливающие правила и регулирующие деятельность в области стандартизации, сертификации и т.д.

Для учёта влияния этих факторов на качество необходимо организовать на предприятии выполнение следующих основных работ:

- изучение рынка;

- активный поиск и взаимодействие с заказчиками и потребителями;

- планирование модернизации и обновление продукции;

- контроль за выполнением требований заказчиков и рынков сбыта при разработке, изготовлении и сервисном обслуживании;

- проведение сертификации продукции системы качества;

- выбор квалифицированных поставщиков, трудовых ресурсов, материалов и комплектующих изделий;

- сбор и анализ информации о научно-техническом прогрессе и достижениях конкурентов, патентно-лицензионная работа;

- отслеживание действующего законодательства в области качества;

- связь с общественностью.