Взаимодействие с внешней средой.
Тема 4.3 Функции управления качеством
Структура урока:
1. Приветствие, организационный момент;
2. Проверка отсутствующих;
3. Оглашение темы занятия и постановка цели
4. ( ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: формирование основных понятий об дисциплине «Управление качеством») ;
5. Вводная часть. Объяснение основных понятий;
6. Закрепление пройденного материала (фронтальный опрос);
7. Выдача домашнего задания.
ПЛАН
1. Взаимодействие с внешней средой
2. Политика в области качества
3. Планирование качества
4. Организация работ по качеству
5. Обучение и мотивация персонала
6. Контроль качества
Процесс управлением качества представляет собой взаимодействие субъекта на объект управления путём реализации управленческих функций установленными методами.
Основные факторы внешней среды, которые в большеё степени влияют на качество:
- потребители и заказчики, требования которых должны учитываться при создании продукции и оказании услуг;
- научно-технический прогресс и достижения конкурентов;
- поставщики трудовых ресурсов;
- поставщики материалов и комплектующих изделий;
- профсоюзы, государственные органы и законы, устанавливающие правила и регулирующие деятельность в области стандартизации, сертификации и т.д.
Для учёта влияния этих факторов на качество необходимо организовать на предприятии выполнение следующих основных работ:
- изучение рынка;
- активный поиск и взаимодействие с заказчиками и потребителями;
- планирование модернизации и обновление продукции;
- контроль за выполнением требований заказчиков и рынков сбыта при разработке, изготовлении и сервисном обслуживании;
- проведение сертификации продукции системы качества;
- выбор квалифицированных поставщиков, трудовых ресурсов, материалов и комплектующих изделий;
- сбор и анализ информации о научно-техническом прогрессе и достижениях конкурентов, патентно-лицензионная работа;
- отслеживание действующего законодательства в области качества;
- связь с общественностью.