Сварные каркасы
Сварные каркасы изготавливают из одного, двух или трех продольных рабочих стержней, монтажного стержня и привариваемых к ним поперечных стержней. Размер концевых выпусков продольных и поперечных стержней каркаса должен быть не менее или и не менее 20 мм.
Рисунок 3‑3. Плоский арматурный каркас
Пространственные каркасы подразделяются на сварные и вязанные.
Вязанные арматурные каркасы изготавливают из нескольких продольных стержней соединяя их поперечными гнутыми стержнями (хомутами). В местах пересечения стержни связываются вязальной проволокой. Вязанные каркасы просты в изготовлении при отсутствии специального оборудования, а также более устойчивы к динамическим нагрузкам из-за отсутствия сварных соединений, изменяющих структуру стали.
Рисунок 3‑4. Пространственный вязанный арматурный каркас
Сварные каркасы конструируют из плоских каркасов с применением соединительных стержней. При этом соединительные стержни привариваются к продольным стержням плоских каркасов при помощи контактной сварки. Сварные пространственные каркасы являются более жесткими по сравнению с вязанными, а также более технологичными при индустриальном изготовлении.
Качество точечной электросварки сеток и каркасов зависит от соотношения диаметров свариваемых поперечных и продольных стержней, которое должно быть не менее 0,25. Наименьшее расстояние между осями свариваемых стержней также зависит от диаметра стержней.
Рисунок 3‑5. Пространственный сварной арматурный каркас
Для обеспечения необходимого расстояния между арматурными стержнями применяются также пространственные треугольные каркасы. В основном данные каркасы применяются при армировании монолитных конструкций для обеспечения необходимого расстояния между верхней и нижней арматурной сеткой. Также данные каркасы применяются в сборно-монолитных конструкциях для обеспечения надежной совместной работы между сборной и монолитной частью.
Рисунок 3‑6. Треугольный сварной арматурный каркас
Для армирования буронабивных свай применяют круглые арматурные каркасы. Изготовление данных каркасов производится на специальном оборудовании спиральной навивкой поперечного стержня вокруг продольных стержней.
Рисунок 3‑7. Круглый арматурный каркас