Лекция №1 Роль общественных связей в современном мире.

Содержание

6.

5.

Чтобы сделать правильные выводы из результатов диагностических исследований, исследователь должен:

• обработать и проанализировать собранные данные;

• закодировать их для компьютерной обработки;

• представить результаты в виде таблиц;

• вычислить средние значения;

• сформулировать заключения и сделать прогнозы.

Добавим, что настроения людей меняются под влия­нием множества факторов. Поэтому исследования необ­ходимо проводить регулярно.

Собранные материалы, касающиеся анализа ситуации, оформляются в виде досье, состоящего из двух отдельных секций: внутренние факторы, внешние факторы.

Анализ внутренних фактороввключает:

1. Обзор мнений и действий ключевых фигур внутри организации, ответственных за проблему.

2. Коммуникационный аудит, который призван раз­решить:

• узкие места информационных потоков;

• неравномерность коммуникационных нагрузок;

• работу сотрудников наперекор друг другу;

• скрытую вредную информацию внутри организации - негативные слухи.

Анализ внешних фактороввыявляет как положитель­ные, так и отрицательные процессы за пределами органи­зации. Собранные данные должны показывать:

• что знают внешние аудитории о субъекте ПР;

• какие чувства он вызывает у них;

• насколько они осведомлены о текущей проблемной ситуации;

• что знают о действиях, предпринимаемых организа­цией.

В результате анализа внешних факторов должны быть выяснены вопросы:

1. Сколько информации используют люди во время анализа проблемной ситуации? В какой мере различные группы людей ощущают потребность в информации по данной проблемной ситуации?

2. Какой именно информацией пользуются люди?

3. Как люди используют информацию? Считают ли ее важной и полезной?

4. Видят ли люди свою причастность к ситуации? Считают ли себя ее жертвами?

Указанный анализ позволяет:

• глубже понять заинтересованные группы обществен­ности;

• определять их информационные потребности;

• готовить для них соответствующие сообщения;

• использовать наиболее эффективные каналы комму­никаций.

 

После того как ПР-проблема определена с помощью исследований, возникает задача выработки стратегии ее разрешения. При этом желательно максимально исполь­зовать существующие возможности и резервы.

Целевое планированиепредусматривает разбивку по­следовательных действий по конкретным результатам.

1. «Цели выхода» сообщений:

• использование неконтролируемых СМИ;

• использование контролируемых СМИ.

2. «Цели влияния» сообщений.

2.1. Информационные цели:

• передача сообщения;

• понимание сообщения публикой;

• удержание сообщения в памяти.

2.2. Цели в психологических позитивных или негативных установок:

• формирование установки;

• закрепление установки;

• изменение установки.

2.3. Цели в сфере поведения:

• формирование поведения;

• закрепление поведения;

• изменение поведения.

При этом не обязательно приступать к реализации, например, установочных или поведенческих целей толь­ко после того, как достигнуты информационные цели. Значение каждой данной подгруппы целей влияний зависит от ситуации.

 

 

 

1. Роль связей с общественностью в современном мире.

2. Многообразие понятий ПР.

3. Цель и функции ПР.

4. Соотношение понятий СО и Реклама, Пропаганда, Маркетинг, Паблисити,.

5. Основные направления услуг в сфере связей с общественностью.