При изысканиях

ВОПРОС 2 - Технология дешифрирования аэроснимков

 

При изысканиях дорог наиболее распространена схема, в которой принят метод камералъно - полевого дешифрирования с использованием эталонных участков. В этой схеме дешифрирование начинают с определения общей топографической, геологической и гидрологической характеристик местности. Работу ведут в камеральных условиях с использованием карты и накидного монтажа. Результаты такого предварительного дешифрирования дают возможность определить объем и характер предстоящих камеральных и полевых аэроизыскательс­ких работ, разделить местность притрассовой зоны на однородные по основным геофизическим условиям участки, установить направление маршрутов - эталонов, а также направления воздушных маршрутов дешифрирования в натуру с местами высадки дешифровщиков для полевых обследований.

Совместно со стереоскопическим обследованием местности и назначением вариантов трассы по стереомодели производят более подробное камеральное дешифрирование снимков в полосе трассирования дороги и одновременно с ним полевое дешифрирование аэроснимков на маршрутах -эталонах. В процессе полевого дешифрирования закладыва­ют шурфы, буровые скважины и т.д.

В завершающем этапе дорожных изысканий используя сведения, полученные в поле, и некоторые данные топографической карты, уточняют результаты камерального дешифрирования, ранее выполненного в зоне трассирования.

Кроме указанного метода в практике изысканий автомобильных дорог может быть использован метод камерально - воздушного дешифрирования снимков. Его наиболее целесообразно применять, в сложных условиях труднодоступной местности.

После предварительного камерального дешифрирования аэроснимков и разделения зоны трассирования на однородные по геофизическим условиям участки приступают к дешифрированию аэроснимков с вертолета. Перед вылетом в район изысканий на аэроснимки наносят положение всех ранее намеченных вариантов трассы и результаты камерального дешифрирования с указанием на обратной стороне снимков границ однородных по геодезическим условиям участков местности, участки и объекты, характеристики которых камерально не были определены или были установлены с сомнением места предполагаемых полевых обследований.

При дешифрировании с воздуха вертолет перемещается вдоль трассы с небольшой скоростью и на малой высоте с периодическими зависаниями в воздухе. В наиболее сложных местах производится высадка на местность изыскательского отряда для более детального обследования отдельных мест, изучения обнажений и взятия образцов грунтов и горных пород.

При изысканиях дорог детальным полевым обследованиям подлежат лишь стометровая притрассовая полоса местности, места размещения дорожных сооружений и места расположения дорожно-строительных материалов.

За пределами указанной полосы все объекты местности определяются только камерально.