Тема 4. Разработка и совершенствование туристских программ

 

Любая туристская программа имеет план мероприятий, реализуемый для удовлетворения специализированных и конкретных запросов туристов. Программы должны удовлетворять двум фундаментальным требованиям: полезности и индивидуальной привлекательности.

В рамках каждой программы услуги разделяются на:

Основные;

Дополнительные;

Сопутствующие.

Основные услуги являются базой для достижения цели путешествия. Как правило, они оплачиваются потребителями в момент приобретения тура или сразу по прибытии в место временного пребывания.

Основными видами услуг, входящих в основу программы, являются:

ü Проживание (размещение);

ü Питание;

ü Транспортные услуги.

В зависимости от цели путешествия и основными и дополнительными могут быть:

§ Экскурсионное обслуживание;

§ Спортивные программы;

§ Курортные программы и др.

 

Из комплекса этих услуг формируется программа обслуживания туристов. При программировании необходимо учитывать три основные составляющие:

Качество;

Оптимальность;

Психологическая подготовка к их восприятию.

 

Качество – это соответствие предоставляемых услуг общепринятым стандартам, а также ожиданиям потребителя. Чтобы гарантировать качество, в программе должен быть гарантирован определённый уровень качества услуг, соответствующий государственным и международным стандартам и быть подверженным сертификации качества.

Оптимальность – это соответствие цели путешествия и возможности удовлетворения туристских потребностей.

Основное правило программного туризма: программный туризм это предоставление туристам нормативно-заданного объёма услуг, оптимально соответствующего типу потребителя и цели путешествия, гарантирующего содержательную деятельность в соответствии с рекреационными потребностями.

Для успешного внедрения этих принципов на практике необходимо следующее:

Специальная подготовка, переподготовка и повышение квалификации туристских кадров;

Активное развитие туристской инфраструктуры;

Государственная поддержка;

Гарантия защиты прав потребителей;

Разработка типовых программ и циклов рекреационных занятий;

Организация системы рекреации запроса таким образом, чтобы потребитель мог участвовать в конструировании программы собственного отдыха;

Дифференцированный подход к обслуживанию различных групп туристов, связанных общностью социально-психологических признаков и интересов (дифференциация потребителей);

Специализация туристских предприятий на отдельных видах программного обслуживания.

Это организационные мероприятия, составляющие основу туроперейтинга.