Матрица SWOT

  Возможности 1. 2. 3. … Угрозы 1. 2. 3. …
Сильные стороны 1. 2. 3. …     Поле СИВ     Поле СИУ
Слабые стороны 1. 2. 3. …     Поле СЛВ     Поле СЛУ

Слева выделяется два блока (сильные стороны, слабые сторо­ны), в которые выписываются все выявленные на первом этапе анализа стороны организации. В верхней части мат­рицы выделяется два блока (возможности и угрозы), в кото­рые выписываются все выявленные возможности и угрозы. На пересечении блоков образуется четыре поля: СИВ (сила и возмож­ности); СИУ (сила и угрозы); СЛВ (слабость и возможности); СЛУ (слабость и угрозы). На каждом из полей нужно рассмотреть все возможные парные комбинации, выделив те, ко­торые необходимо учесть при разработке стратегии поведения организации.

В отношении пар, которые были выбраны с поля СИВ, сле­дует разрабатывать стратегию по использованию сильных сторон организации для получения отдачи от возможностей во внешней среде. Для пар, которые оказались на поле СЛВ, стратегия должна быть построена так, чтобы за счет появившихся возможностей попытаться преодолеть имеющиеся слабости. Если пара находится на поле СИУ, то стратегия должна предполагать использование силы орга­низации для устранения угрозы. Наконец, для пар на поле СЛУ организация должна вырабатывать стратегию, ко­торая позволила бы ей и избавиться от слабости, и попытать­ся предотвратить нависшую угрозу. При выработке стратегии важно, что возможности и угрозы могут переходить в свою противоположность.

Анализ среды – очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами, сильными и слабы­ми сторонами организации, возможностями и угрозами во внешней среде.

Также наглядной формой представления результатов внутреннего анализа является матрица профиля стратегических преимуществ.

Матрица профиля стратегических преимуществ имеет важную дополнительную полезность. Заложенная в ней идея позволяет перейти к количественному измерению уровня, достигнутого фирмой относительно базы сравнения.