Реинжениринг бизнесс-процессов.

Общие затраты на качество

Сумма всех затрат на качество составляет общие затраты на качество.

Взаимосвязь между всеми затратами на качество, общими затратами на качество и уровнем достигнутого качества обычно представляют так, как это показано на рисунке 5.2.4.1

Общие затраты на качество складываются из затрат на предупредительные мероприятия, затрат на контроль и потери(внешние и внутренние). С изменением достигнутого уровня качества изменяются и величины составляющих затрат и соответственно их сумма - общие затраты на качество

 

Реинжениринг – совершает прорывы ,даёт резкое повышение эффективности.

Наименование параметра Постоянное улучшение Реинжениринг
Уровень изменений Наращиваемый Радикальный
Начальная точка Существенный процесс Чистая доска
Частота изменений Непрерывно Единовременно
Требуемое время Длительно Короткое
Охват Узкий на уровне функций Широкий
Риск Умеренный Высокий
Основное средство Статистическое управление Информационные технологии

 

Принципиальными процессами реинжиниринга бизнес-процессов является:

1 перестройка бизнес-процесса осуществляется, как бы с чистого места, т.е. без учёта определенного опыта

2 реинжениринг требует больших объемов творчества

3 радикальные изменения осуществляются на основе информационных технологий.

 

 

Вопросы для повторения:

a. Какие концепции повышения качества существовали в нашей стране?

b. Что такое БИП и КАНАРСПИ?

c. Преимущества и недостатки российского опыта управления качеством.

d. По каким критериям оценивается качество работы организации в рамках Российского конкурса качества?

e. Затраты на качество.

f. Понятие и суть реинжениринга.