Реинжениринг бизнесс-процессов.
Общие затраты на качество
Сумма всех затрат на качество составляет общие затраты на качество.
Взаимосвязь между всеми затратами на качество, общими затратами на качество и уровнем достигнутого качества обычно представляют так, как это показано на рисунке 5.2.4.1
Общие затраты на качество складываются из затрат на предупредительные мероприятия, затрат на контроль и потери(внешние и внутренние). С изменением достигнутого уровня качества изменяются и величины составляющих затрат и соответственно их сумма - общие затраты на качество
Реинжениринг – совершает прорывы ,даёт резкое повышение эффективности.
Наименование параметра | Постоянное улучшение | Реинжениринг |
Уровень изменений | Наращиваемый | Радикальный |
Начальная точка | Существенный процесс | Чистая доска |
Частота изменений | Непрерывно | Единовременно |
Требуемое время | Длительно | Короткое |
Охват | Узкий на уровне функций | Широкий |
Риск | Умеренный | Высокий |
Основное средство | Статистическое управление | Информационные технологии |
Принципиальными процессами реинжиниринга бизнес-процессов является:
1 перестройка бизнес-процесса осуществляется, как бы с чистого места, т.е. без учёта определенного опыта
2 реинжениринг требует больших объемов творчества
3 радикальные изменения осуществляются на основе информационных технологий.
Вопросы для повторения:
a. Какие концепции повышения качества существовали в нашей стране?
b. Что такое БИП и КАНАРСПИ?
c. Преимущества и недостатки российского опыта управления качеством.
d. По каким критериям оценивается качество работы организации в рамках Российского конкурса качества?
e. Затраты на качество.
f. Понятие и суть реинжениринга.