История бухгалтерского дела в зарубежных странах.

В развитии бухгалтерского дела можно выделить 5 основных этапов: 1. с момента появления товарно-денежных отношений до конца 17 века. Для этого периода характерны следующие черты: 1) появление способов регистрации явлений и процессов деятельности в учетных регистрах в виде записей; 2) использование учета в монастырях и торговле; 3. применение способа двойной записи. Дальнейшая разработка двойной записи активизируется в конце средних веков в Испании, в период рассвета промышленности и торговли. Одним из автором, изложившим правила ведении записей по двойной системе был итальянский учетный Контрульи (15 в.); 2. конец 17 века начало 18 века. В этот период происходит развитие форм бухгалтерского учета (мемориально-ордерная форма, книжно-журнальная); 3. конец 18 века конец 19 века. Этот период отмечен развитием финансового контроля, ревизии и аудита, оформлялись основные западные школы учета: немецкая, французская; 4. конец 19 века начало 20 века. В этот период бухгалтерский учет был оформлен как наука. БУ разделится на теорию (счетоводство) и практику (счетоведение); 5. начало 20 века и по настоящее время. Этот период делится на 2 стадии: 1) характеризуется разработкой базовых принципов учета, расширением государственного регулирования учета, разработкой отраслевых инструкций по учету; 2) внедрение международных стандартов финансовой отчетности (МСФО)

Исторические этапы развития бухгалтерского дела во Франции. 1 этап. Колониальная система, натуральный обмен сырьем, появляются таможенные тарифы. Протекционизм. Монархия. Таможенные тарифы контролировались мини­стром финансов. Бухгалтерский учет велся простой записью, но отчетность со­ставлялась в виде "декларации о доходах". Развиваются патентное дело, лицензи­рование деятельности. Появляются кооперации и товарищества. Зарождается кредитно-денежная система через ростовщиков и банкиров; 2 этап. Буагильбер создает теорию уничтожения серебра и золота. Появляются бумажные деньги. В товарно-денежных отношениях возникла потребность в одном всеобщем эквиваленте обмена. Развиваются сельское хозяйство, мануфактурное производство. Оценка доходов и обращение между производителями и потребителями переходят на единую денежную единицу. Появляется теория утопического социализма, представители которой выступают против частной собственности, а также теория добавочного капитала. Развивается система налогообложения; 3 этап. Пьер Лафарг создает теорию кооперативного социализма. Возникает теория де­нежно-кредитных отношений, защищающая принципы монетарного регулирования. Зарождается ростовщический капитализм. Происходит становление крупной промышленности, появляются акционерные общества. Отрабатываются система вексельных отношений и формы кредиторской задолженности. Принимается закон о банкротстве, учреждается Контрольно-ревизионная Палата; 4 этап. В 40 - 50 годах XX века страна отстала по основным экономическим показателям от мировых лидеров. К 60-м годам развивается законодательство по предпринима­тельству. Государство издает Закон «О льготном налогообложении предприятий». В 70-е годы возникают новые концепции и школы по теории предпринимательства. В 80-е годы страна переходит на европейские стандарты РСС; 5 этап. Основные элементы БД на предприятиях регулируются государством. Во Франции располагается штаб-квартира ассоциации аудиторов (при ООН).

Исторические этапы развития бухгалтерского дела в США: 1 этап. Образование США (1776). Происходит рывок в развитии промышленности (текстиль­ные фабрики, строительство железных дорог, предприятий тяжелой промышленности); 2 этап. Реймонд создает теорию протекционизма (защита национальных мелких товаро­производителей и банков, поскольку те не могут воспользоваться крупными зай­мами и противостоять в конкурентной борьбе крупному капиталу). Бухгалтерская отчетность не носит публичного характера; бухгалтерский учет ведется, как в Анг­лии, с помощью двойной записи. Победа капитализма (1861 - 1862). Экономика широко шагнула вперед и превзош­ла английскую. Появляются мелкие банки, регулируется объединение банков в корпорации. США выходит на мировой рынок. Совершенствуется учет, бухгалтер­ский опыт Великобритании; 3 этап. В 1882 году создан институт бухгалтеров, в 1886 - Ассоциация обществ бухгалте­ров. Уокер и Джордж формулируют закон убывания ценности национальной зе­мельной ренты. Расширяется участие в международной торговле; 4 этап. Период развития монополий и империализма. В 1913 году предпринята попытка унификации хозяйственных документов. В 1917 году появляются присяжные бухгалте­ры. Они создают комитет по стандартизации бухгалтерского учета. 1930 год - создан комитет по сотрудничеству с фондовой биржей в области бухгалтерской отчетности; 5 этап. Формулируются СААР (принципы учета и регулирования частной практики США), единая форма стандартизации

Исторические этапы развития бухгалтерского дела в Великобритании: 1 этап. Страна аграрная, городская цеховая промышленность развита слабо. Флот намного уступал голландскому. В XVI веке начался стремительный подъем экономики, развива­ется суконная мануфактура, английская шерсть вывозится на континент на продажу; 2 этап. Томас Мен публикует свое исследование "Богатство Англии во внешней торговле". Хозяйственный учет основывался на принципе "общего котла", когда затраты учи­тывались все вместе. Его недостаток: итог не показывал источников формирова­ния затрат по отдельным статьям и элементам. В бухгалтерском учете использо­вались: 1) "запись сводимых" и "двойная запись"; 2) "фиксация"; 3 этап. Дж. Магнер Фелс и Э. Тарке в 1887 году издают "Производственные счета: принципы и практика их ведения", в которой предлагается: 1) регистрация с помощью двой­ной записи; 2) выделять фиксированные затраты. Появляются: "стандарт-костинг" (Дж. Теплер Нортон, 1889); "счет по отделам" (А.Г. Черч, 1901). Согласно теории учета затрат в накладных расходах были выделены общеорганизационные затра­ты. Введен учет рабочего времени; 4 этап. Бухгалтерская система развивается независимо от государства. Подход к бухгал­терскому учету сугубо экономический. Формирование национальной системы учета происходит под влиянием таких факторов, как: экономическая ситуация в стране; национальные особенности и традиции бизнеса; законодательная среда; экономические, политические и иные связи с другими государствами; 5 этап. Дж. Харрисон создает систему "директ-костинг" и доказывает, что необходимость в распределении накладных расходов отпадает. Сущность его подхода заключается в том, что издержки делятся на: условно-постоянные и условно-переменные; оцен­ка имущества осуществляется по цене реализации