СТРАТЕГИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ
Стратегия – это главная информационная тема, которой подчинена избирательная кампания. Если тема выбрана правильно, то шансы кандидата резко возрастают. Если тема неактуальна, не интересует избирателя, то не помогут даже финансовые ресурсы. В 1999 году
для КПРФ главной темой стала борьба с антинародным режимом;
для «Единства» – спасение России и наведение конституционного порядка;
для СПС – процветание страны, которое могут обеспечить только молодые инициативные кадры либеральной ориентации.
Центральная тема находит свое отражение в главном лозунге, который является кратким обращением к избирателям, и тиражируется во всех роликах, плакатах. Выбору 1999 году в парламент:
Яблоко – «За достойную жизнь»;
ОВР – «Верьте только делам»;
ЛДПР – «Построим будущее вместе»;
КПРФ – «Порядок в стране – достаток в доме»;
СПС – «Победа СПС – наша победа»;
Единство – «В единстве наша сила».
2. Разработка сюжетных линий, подкрепляющих главную тему.
КПРФ – подтверждение ухудшения жизни в стране, безработица и т.д.
«Медведь» – проправительственная ориентация - разработка образа Путина, как человека способного навести порядок в стране, Шойгу – спасет Россию.
Таким образом, нужны факты, подтверждающие главную тему. Если их нет, то надо сменить тему (например, КПРФ не пройдет в Англии), иначе соперники обвинят Вас во лжи.
АДРЕСНЫЕ ГРУППЫ.
Избиратели в любом округе не являются монолитной массой. Как правило, по отношению к кандидату они настроены по-разному.
Можно выделить 5 слоев:
1. Активно поддерживающие. Твердый электорат партии, который в любом случае проголосует за своего кандидата, будут агитировать за него.
2. Пассивно поддерживающие. Высказывают сочувствие, но активности не проявляют и поддаются воздействию фактов извне, даже не имеющих отношение к политике.
3. Занимающие нейтральную позицию. Не имеют четко выраженной позиции, слабо информированные, погружены в свои личные проблемы, могут не прийти на выборы. Не определившиеся, за которых будет главная борьба.
4. Настроенные недоверчиво. Симпатизирующие другим кандидатам или разочаровавшиеся в политике. Они голосуют за других или бойкотируют выборы.
5. Настроенные решительно против. Члены других политических партий, их сторонники.
Задача: удержать 2-х первых, вовлечь 3-х и нейтрализовать 4-х и 5-х.
Итак, основное внимание должно быть уделено 3 группе. Но как можно удержать в поле внимания людей, имеющих разные взгляды, принадлежащих к разным социальным группам?
В избирательных технологиях эта задача решается путем сегментирования электората.
Сегментирование – это разбивка электората на группы, принадлежность к которым обуславливает появление у людей ряда общих признаков: учителя, студенты, матери военнослужащих, домохозяйки.
И так как кандидат не может завоевать всех избирателей, он нацелен на конкретные группы – адресные группы. Это тактика «снайперской стрельбы».
Сегментировать можно по:
- демографическим признакам;
- профессиональным;
- территориальным;
- этническим;
- имущественному расслоению.
Каждый кандидат обращается к своим группам: КПРФ – к малообеспеченной части молодежи, а СПС – к достаточно «продвинутой».