Структура ассортимента продукции.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОДУКЦИИ.

РАЗРАБОТКА ТОВАРОВ

РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА

Разработка товаров- это процесс планирования, разработки и управления продукцией, включая создание торговой марки и упаковки. На первом этапе планирования необходимо сделать выбор типа предполагаемой продукции. Ниже приведена классификация продукции в зависимости от характеристик предполагаемых покупателей.

Когда фирма уже знает, какие типы (тип) продукции она будет предлагать, ей нужно определить разнообразие и ассортимент этой продукции.

Ассортимент - это совокупность товаров по видам, сортам.

Товарный ассортимент может характеризоваться шириной (исходя из количества предлагаемых ассортиментных групп), глубиной (исходя из количества позиций в каждой ассортиментной группе) и сопоставимостью (исходя из соотношений между предлагаемыми ассортиментными группами с точки зрения общности конечного использования, каналов распределения, групп потребителей и диапазона цен). На рис. показаны альтернативы товарного ассортимента по ширине и глубине.

Широкий ассортимент позволяет диверсифицировать продукцию; ориентироваться на различные требования потребителей и стимулировать совершение покупок в одном месте. Одновременно он требует вложения ресурсов и знаний в различные категории продукции. Глубокий ассортимент может удовлетворить потребности различных покупательских сегментов по одному товару; максимизировать использование места в торговых точках; препятствовать появлению конкурентов; предлагать диапазон цен и стимулировать поддержку дилеров. Однако он также увеличивает расходы на поддержание запасов, модификацию продукции и выполнение заказов. Кроме того, могут возникнуть определенные трудности в дифференциации между двумя схожими ассортиментными позициями.

Номенклатура – это совокупность ассортиментных групп.

РисунокВарианты товарного ассортимента