П Л А Н
Лейтенант Ж. Сейсенбаев
Командир 1 мотострелковой роты
Личная подготовка командира и обучаемых к занятию.
В часы самоподготовки изучаются положения уставов, наставлений, соответствующие нормативы по боевой подготовке и сигналы управления, а также организация и тактика действий вероятного противника и другие вопросы, связанные с содержанием темы предстоящего занятия. Подробно изучается инструкция по мерам безопасности. В качестве наглядных пособий используются различные плакаты, учебные кинофильмы и диафильмы. В целях большой наглядности, подготовка может проводиться на специально оборудованном макете местности.
Подготовка района и средств материально-технического обеспечения занятия.
Накануне занятия командир взвода дает указания о подготовке вооружения и боевой техники, материального обеспечения: флажки, указки, снаряжение, компасы, средства имитации, средства для обозначения своего положения, взаимного опознавания, средств защиты от оружия массового поражения, мишени для обозначения противника и дает конкретные указания по дообородованию участков местности, выбранных для отработки учебных вопросов. Если занятие готовится на учебном тактическом поле, то командир взвода должен подать заявку начальнику тактического учебного поля, в которой обычно указываются места и порядок установки мишеней и средств имитации, сигналы вызова огня (показа мишеней), частота и позывные радиосредств.
Задание для самостоятельной работы:
- провести анализ действий студентов – командиров на данном занятии, все хорошее взять себе на вооружение;
- на последующих занятиях совершенствовать свое методическое мастерство, беря все лучшее из методики преподавателей военной кафедры.
Руководитель занятия _________________________________
Приложение I.
«Утверждаю»
«____»______________ 20___г.
Проведения тактико-строевого занятия с 1 мотострелковым взводом (вариант).
Тема: «Мотострелковый взвод в обороне».
Учебные цели: I.Изучить приёмы и способы действий личного состава при ведении оборонительного боя.
II.Тренировать командиров отделений организации обороны, наблюдению и управлению отделением и огнем путем постановки задач и подачи команд.
III.Совершенствовать одиночную подготовку личного состава.
IV.Воспитывать у личного состава смелость, стойкость и инициативу.
Время:4 часа.
Место:Участок местности на тактическом поле.
Руководства и пособия:
- Боевой Устав Сухопутных войск часть III;
- методика тактической подготовки солдата, отделения и взвода;
- сборник нормативов по боевой подготовке Сухопутных войск.
Материальное обеспечение:
- вооружение, снаряжение и индивидуальные средства защиты;
- имитационные гранаты – по 2 штуке на каждого обучаемого;
- холостые патроны – по 40 штук на каждого;
- сигнальные патроны – 3 штуки;
- взрыв – пакеты – 4 штуки;
- флажки – 4 пары.
-
Учебные вопросы и время. | Действия командира взвода | Схема действий | Действия обучаемых |
Выход в район занятий (15 минут). | Принимаю доклады о готовности отделений к занятию. Напоминаю меры безопасности. Объявляю тактическую обстановку на выдвижение в исходный район занятий. В ходе выдвижения отрабатываю вопросы: - способы передвижения на марше; - нормативы по ЗОМП № 1, 6; - действия по сигналу «Воздух». | Устраняют обнаруженные недостатки. В ходе выдвижения в район занятий действуют по созданной командиром обстановке. | |
Организация занятий (5 минут) | Объявляю тему, цели и порядок отработки первого учебного вопроса по элементам: - выбор позиций отделений и огневых средств; - занятие и расположение взвода в опорном пункте. Разъясняю порядок обозначения огня противника. | Уясняют тему, цель и первый учебный вопрос. Слушают объяснения командира взвода по выбору позиций и занятию взводом опорного пункта. | |
1. Занятие и расположение взвода в опорном пункте (60 минут). 2. Действия при нанесении противником ядерных ударов и во время огневой подготовки (20 минут). | Ввожу обучаемых в тактическую обстановку и ставлю задачу. Приказываю командирам отделений занять позиции и готовить их для ведения боя. Проверяю правильность выбора позиций организации наблюдения. Допущенные ошибки устраняю путем повторения тех или иных элементов до приобретения личным составом прочных навыков в действиях._________ Объявляю порядок отработки второго учебного вопроса по элементам: при нанесении противником ядерного удара; при огневой подготовке атаки. По первому элементу: Подачей команд «Вспышка» справа, слева, с фронта. Проверить как личный состав использует защитные свойства окопов, траншей. Норматив по ЗОМП №6. По второму элементу: Обозначают взрывпакетом артиллерийский огонь «Взвод в укрытие».норматив №22. «Взвод к бою» – норматив №23. Допущенные ошибки устраняют путем повторения до прочного усвоения приемов и способов. | ![]() | Командиры отделений уяснив задачу доводят ее до подчиненных: определяют огневые позиции БТР, личного состава, где выставлять наблюдателей. По приказу командира взвода отводят отделения в исходное положение и по команде, занимают позиции отделений. Личный состав отыскивает и занимает свои позиции. Готовит оружие и снаряжение для ведения боя. Личный состав обучается умению наблюдать за полем боя, обнаружить цели и докладывать. _______________ Уясняют порядок отработки второго учебного вопроса по элементам. Командиры отделений назначают наблюдателей. Личный состав обучается умению использовать защитные свойства окопов, траншей, укрытий и действиям по «Вспышке» ядерного взрыва. Личный состав по команде командира отделения занимает укрытие. По команде наблюдателей – занимают свои места на позиции. |
3. Отражение атаки противника (60 минут). | Объявляю третий вопрос и порядок отработки его по элементам: действия взвода с переходом противника в наступление; действия при выходе противника во фланг и тыл. По первому элементу вызываю показ и имитацию целей на намеченных рубежах. Обучаю обнаружению и оценке целей по важности и подачи команд на их уничтожение по команде или самостоятельно. По второму элементу: имитирую показ целей на флангах и в тылу и обучаю командиров управлять отделением и огнем. Норматив №24. Допущенные ошибки устраняю путем повторения до прочного усвоения. |
![]() | Уясняют порядок отработки второго учебного вопроса по элементам. Командиры отделений лично ведут наблюдение, заслушивают доклады наблюдателей, оценивают цели и подают команды на уничтожение противника и совершение маневра. Личный состав готовит данные для стрельбы и ведет огонь с одних целей на другие по команде командиров отделений или самостоятельно. |
Разбор занятия (20 минут) | Напоминаю тему, цели и как они достигнуты. Провожу разбор занятия. Ставлю задачу на возвращение с занятий. | Слушают разбор. Записывают задание на самоподготовку. Действуют в соответствии с поставленными задачами при возвращении в район расположения. |
Приложение 2
к плану боевой стрельбы