Боевая проверка противогаза

При закрытом вентиле баллона:

-проверить маску (шлем-маску) :

-провести внешний осмотр маски;

-вынуть пробку из патрубка соединительной (клапанной) короб-

ки;

-проверить работу клапанов вдоха выдоха и звукового сигна-

лизатора (при его наличии):

- поднести патрубок соединительной (клапанной) коробки ко рту и сделать несколько вдохов и выдохов. Если при вдохе слышен звук сигнала, сигнализатор считается исправным;

- пережать шланг вдоха и силой легких создать разряжение в сис-

теме противогаза до возможного предела. Если дальнейшее разрежение в системе невозможно, клапан выдоха считается исправным;

-пережать шланг выдоха и силой легких попытаться создать давление в системе противогаза. Если выдох невозможен, клапан вдоха считается исправным ;

- проверить герметичность противогаза на разряжение :

силой легких создать разряжение в системе противогаза до воз-

можного предела. Если после задержки дыхания на 3-5 секунд дальнейшее разрежение в системе невозможно, противогаз герметичен;

-проверить работу избыточного клапана :

сделать несколько выдохов в систему противогаза и наполнить

дыхательный мешок воздухом до момента срабатывания избыточного клапана. Если избыточный клапан открывается без сопротивления выдоху, он считается исправным.

При открытом до отказа вентиле баллона:

- проверить работу механизма постоянной подачи кислорода . Если слышен слабый шипящий звук поступления кислорода в дыхательный мешок, механизм считается исправным;

- проверить работу легочного автомата :

сделать несколько глубоких вдохов из системы противогаза до

срабатывания легочного автомата. Если появляется резкий шипящий звук кислорода, поступающего в дыхательный мешок, легочный автомат считается исправным;

- проверить работу механизма аварийной подачи кислорода (бай-

паса) :

нажать на кнопку байпаса. Если слышен резкий шипящий звук кислорода, поступающего в дыхательный мешок, клапан считается исправным;

- проверить давление кислорода в баллоне. Проверяется по по-

казанию манометра.