Боевая проверка противогаза
При закрытом вентиле баллона:
-проверить маску (шлем-маску) :
-провести внешний осмотр маски;
-вынуть пробку из патрубка соединительной (клапанной) короб-
ки;
-проверить работу клапанов вдоха выдоха и звукового сигна-
лизатора (при его наличии):
- поднести патрубок соединительной (клапанной) коробки ко рту и сделать несколько вдохов и выдохов. Если при вдохе слышен звук сигнала, сигнализатор считается исправным;
- пережать шланг вдоха и силой легких создать разряжение в сис-
теме противогаза до возможного предела. Если дальнейшее разрежение в системе невозможно, клапан выдоха считается исправным;
-пережать шланг выдоха и силой легких попытаться создать давление в системе противогаза. Если выдох невозможен, клапан вдоха считается исправным ;
- проверить герметичность противогаза на разряжение :
силой легких создать разряжение в системе противогаза до воз-
можного предела. Если после задержки дыхания на 3-5 секунд дальнейшее разрежение в системе невозможно, противогаз герметичен;
-проверить работу избыточного клапана :
сделать несколько выдохов в систему противогаза и наполнить
дыхательный мешок воздухом до момента срабатывания избыточного клапана. Если избыточный клапан открывается без сопротивления выдоху, он считается исправным.
При открытом до отказа вентиле баллона:
- проверить работу механизма постоянной подачи кислорода . Если слышен слабый шипящий звук поступления кислорода в дыхательный мешок, механизм считается исправным;
- проверить работу легочного автомата :
сделать несколько глубоких вдохов из системы противогаза до
срабатывания легочного автомата. Если появляется резкий шипящий звук кислорода, поступающего в дыхательный мешок, легочный автомат считается исправным;
- проверить работу механизма аварийной подачи кислорода (бай-
паса) :
нажать на кнопку байпаса. Если слышен резкий шипящий звук кислорода, поступающего в дыхательный мешок, клапан считается исправным;
- проверить давление кислорода в баллоне. Проверяется по по-
казанию манометра.