Принципы разработки моделей прогнозирования
Требования к моделям прогнозирования
– обеспечение полноты, адаптивности и эволюционности
– необходимый и достаточный уровень абстрактности
– соблюдение лимита трудоемкости
– техническая реализуемость
– полезность
– преемственность
– «обратная связь»
– компромисс между точностью и сложностью
– баланс точности
o соразмерность систематической и случайной погрешности
o соразмерность точности элементов модели
o соразмерность погрешности данных и результатов
o - достаточное разнообразие элементов модели
– наглядность
– блочность
– специализация
Классификация инновационного организационного
поведения предприятий (на базе биологического
подхода Л. Г. Раменского)
1. эксплерентное организационное поведение – характеризуется выходом на рынок с новым (радикально инновационным) продуктом и захватом части рынка или формированием нового рынка (новой отрасли);
2. виолентное организационное поведение – характерно для крупных компаний, осуществляющих массовое производство; проявляется как выход на массовый рынок с собственной или приобретенной новой продукцией и опережение конкурентов за счет серийности производства и эффекта масштаба;
3. патиентное организационное поведение – заключается в приспособлении к узким сегментамширокого рынка (нишам) за счет специализации производства новой или модернизированной продукции с уникальными характеристиками;
4. коммутантное организационное поведение – состоит в приспособлении к условиям спроса местного рынка, в заполнении незанятых ниш, по тем или иным причинам не привлекательным для виолентов и патиентов, в освоенииновых видов услуг после появления новых продуктов и новых технологий, в имитации новинок (что позволяет распротранять их среди широких слоев потребителей).
Соответствие классификаций организационного
инновационного поведения
(по Л. Г. Раменскому и Х. Фризевинкелю)
Признаки организационного поведения | Тип конкурентного поведения (по классификации Л. Г. Раменского) | |||
Виоленты | Патиенты | Эксплеренты | Коммутанты | |
Тип предприятия (по классификации Х. Фризевинкеля) | ||||
Гордые Львы, Могучие Слоны, Неповоротливые Бегемоты | Хитрые Лисы | Первые Ласточки | Серые Мыши | |
Уровень конкуренции | Высокий | Низкий | Средний | Средний |
Новизна отрасли | Новые | Зрелые | Новые | Любые |
Какие потребности обслуживает | Массовые, стандартные | Массовые, нестандартные | Инновационные | Локальные |
Профиль производства | Массовое | Специализированное | Экспериментальное | Универсальное мелкое |
Размер компании | Крупные | Любые | Средние и мелкие | Мелкие |
Устойчивость компании | Высокая | Высокая | Низкая | Низкая |
Расходы на НИОКР | Высокие | Средние | Высокие | Отсутствуют |
Факторы конкурентной силы, преимущества | Высокая производительность | Адаптация к особому рынку | Опережение в нововведениях | Гибкость |
Динамизм развития | Высокий | Средний | Высокий | Низкий |
Издержки | Низкие | Средние | Низкие | Низкие |
Качество продукции | Среднее | Высокое | Среднее | Любое |
Ассортимент | Средний | Узкий | Монопродукт | Узкий |
Тип НИОКР | Улучшающий | Приспособительный | Прорывной | Не проводят |
Сбытовая сеть | Собственная или контролируемая | Собственная или контролируемая | Отсутствует | Отсутствует |
Реклама | Массовая | Специализированная | Отсутствует | Местная или отсутствует |
Эксплеренты («Первые Ласточки»)
Предприятия-эксплеренты (первые ласточки) – в основном небольшие организации. Главная роль в экономике – инновационная, состоит в создании радикальных, прорывных нововведений: новых продуктов и новых технологий во всех отраслях экономики. Нередко их деятельность предопределяет формирование новых отраслей и видов бизнеса. Отличаются своей целеустремленностью, преданностью идее, высоким профессиональным уровнем своих сотрудников и их лидера, большими удельными расходами на НИОКР.