Модели эффективности социальной технологии.
Тема 9. Эффективность социальных технологий
Тема 8. Технология разработки инноваций
Этапы:
1. Осознание потребности в инновациях и формирование команды.
Процедуры:
- приказ о создании группы;
- отбор членов команды;
- назначение лидера (назначает менеджер или лидер отбирается в ходе тренинга – социометрический опрос)
2. Систематизация поступающих идей.
Процедуры: (определяются масштабом и практикой)
- мозговой штурм как метод накопления идей;
- изучение имеющегося опыта, систематизация;
3. Отборы выявленных идей и выработка концепций поведений.
Процедуры:
- отбор идей по принципу практичной реализации. Инструмент –сравнение,
- выяснение степени соответствия новой идеи традициям организации.
4. Анализ эффективности нововведения.
Процедуры:
- выбор критериев и показателей эф-ти;
- анализ затрат на разработку и внедрение нововведения;
- расчет потенциальной эффективности.
5. Разработка инноваций.
6. Формирование общественного мнения по поводу инноваций.
7. Внедрение инноваций.
8. Оценка результативности.
Эффективностьизмеряется через соотношение полученных результатов и затраченных ресурсов, следовательно, эффективность может определяться через 2 аспекта:
а) через экономичность
б) через результативность.
Но в практике оценки эффективности управленческих действий и их результатов используются и другие модели.
Целевая модель –полученный результат сравнивается с поставленными операционными целями. Критерии – нормативное состояние.
Ресурсная модельнаправлена на привлечение инвестиций.
Ресурсно-целевая модель – концепция Милнера, в которой эффективность рассматривается как степень достижения цели при использовании ограниченных внутренних ресурсов.
А. Бавыкин считает, чтосоциальные технологии нужно оценивать с позиции внешней и внутренней эффективности.
Процессная модель –характеризует эффективность с точки зрения внутриорганизационных процессов.
Два аспекта эффективности:
– экономичность,
– социальная эффективность, которая оценивается с позиции социального самочувствия персонала.
Подход к оценке эффективности с точки зрения держателей акций –это экспертная оценка эффективности заинтересованными в результате людьми.