Модели эффективности социальной технологии.

Тема 9. Эффективность социальных технологий

Тема 8. Технология разработки инноваций

Этапы:

1. Осознание потребности в инновациях и формирование команды.

Процедуры:

- приказ о создании группы;

- отбор членов команды;

- назначение лидера (назначает менеджер или лидер отбирается в ходе тренинга – социометрический опрос)

2. Систематизация поступающих идей.

Процедуры: (определяются масштабом и практикой)

- мозговой штурм как метод накопления идей;

- изучение имеющегося опыта, систематизация;

3. Отборы выявленных идей и выработка концепций поведений.

Процедуры:

- отбор идей по принципу практичной реализации. Инструмент –сравнение,

- выяснение степени соответствия новой идеи традициям организации.

4. Анализ эффективности нововведения.

Процедуры:

- выбор критериев и показателей эф-ти;

- анализ затрат на разработку и внедрение нововведения;

- расчет потенциальной эффективности.

5. Разработка инноваций.

6. Формирование общественного мнения по поводу инноваций.

7. Внедрение инноваций.

8. Оценка результативности.

 

Эффективностьизмеряется через соотношение полученных результатов и затраченных ресурсов, следовательно, эффективность может определяться через 2 аспекта:

а) через экономичность

б) через результативность.

Но в практике оценки эффективности управленческих действий и их результатов используются и другие модели.

Целевая модель –полученный результат сравнивается с поставленными операционными целями. Критерии нормативное состояние.

Ресурсная модельнаправлена на привлечение инвестиций.

Ресурсно-целевая модель – концепция Милнера, в которой эффективность рассматривается как степень достижения цели при использовании ограниченных внутренних ресурсов.

А. Бавыкин считает, чтосоциальные технологии нужно оценивать с позиции внешней и внутренней эффективности.

Процессная модель –характеризует эффективность с точки зрения внутриорганизационных процессов.

Два аспекта эффективности:

– экономичность,

– социальная эффективность, которая оценивается с позиции социального самочувствия персонала.

Подход к оценке эффективности с точки зрения держателей акций –это экспертная оценка эффективности заинтересованными в результате людьми.