Лекция № 1

Тема: История сестринского дела.

Учебные цели занятия:

Знать: - определение «сестринского дела»;

- историю создания и задачи Всемирной организации здравоохранения, организаций красного Креста и Красного Полумесяца;

- историю и задачи международного сотрудничества в области с/дела;

- заслуги Флоренс Найтингейл в с/деле;

- периоды всемирной истории с/дела;

- развитие с/дела за рубежом;

Воспитательные цели:

- начать воспитывать через выполнение учебной деятельности лучшие черты личности: доброту, аккуратность, дисциплинированность, честность, исполнительность;

- начать воспитывать стремление к повышению уровня знаний;

- научить студентов быть собранными.

Вид занятия: урок - лекция.

Метод ведения: лекция - рассказ.

Продолжительность занятия: 80 минут.

Межпредметные связи: школьный курс истории.

Место проведения занятия: лекционный зал.

Оснащение занятия: - лекция по теме.

- поурочный план

 

 

Рекомендуемая литература:

1. Мухина С.А., Тарновская А.А. Теоретические основы сестринского дела (учебник).

2. Журналы «Сестринское дело».

3. Журналы «Медицинская сестра».

4. Журналы «Медицинская помощь».

5. Методическое пособие «Введение в специальность».

6. Сборник «Развитие сестринского дела».

 

Ход занятия

 

I. Организационный момент:

1. Приветствие преподавателя.

2. Готовность аудитории.

3. Внешний вид студентов.

4. Отметка отсутствующих.

II. Сообщение темы лекции и учебных целей.

III. Формирование новых понятий и представлений:

1. Преподаватель излагает материал лекции с соответствующими объяснениями. Вопросы:

- вступление,

- история с/дела как часть истории человечества,

- определение с/дела,

- периодизация и хронология всемирной истории с/дела,

- возникновение и развитие с/дела за рубежом,

- влияние христианства на развитие с/дела,

- Викентий Поль как основатель первых западно-европейских общин сестер милосердия,

- Международное признание деятельности Флоренс Найтингейл,

- История становления национальных обществ и международных организаций Красного Креста и Красного Полумесяца,

- История создания Всемирной организации здравоохранения,

- Международное сотрудничество в области сестринского дела (Международный Совет медицинских сестер, Европейское региональное бюро ВОЗ по сестринскому делу, Почетное Общество медицинских сестер Сигма-Тета-Тау Интернешнл, профессиональные ассоциации в сестринском деле и т.д.).

2. Студенты конспектируют материал лекции под диктовку преподавателя.

3. По ходу лекции преподаватель:

а) задает вопросы и упражнения студентам,

б) отвечает на вопросы учащихся.

IV. Подведение итогов занятия — преподаватель устно обобщает рассказанный

материал.

 

V. Домашнее задание:

1. Законспектировать главу II «История с/дела в России (учебник «Теоретические основы с/дела») – с. 17-40.

2. Прочитать м/пособие «Введение в специальность». – 1998, с. 4 – 13.

3. Написать доклады по темам:

— история с/дела ( в различных направлениях);

— история медицины ( в различных направлениях).