Лекция № 1
Тема: История сестринского дела.
Учебные цели занятия:
Знать: - определение «сестринского дела»;
- историю создания и задачи Всемирной организации здравоохранения, организаций красного Креста и Красного Полумесяца;
- историю и задачи международного сотрудничества в области с/дела;
- заслуги Флоренс Найтингейл в с/деле;
- периоды всемирной истории с/дела;
- развитие с/дела за рубежом;
Воспитательные цели:
- начать воспитывать через выполнение учебной деятельности лучшие черты личности: доброту, аккуратность, дисциплинированность, честность, исполнительность;
- начать воспитывать стремление к повышению уровня знаний;
- научить студентов быть собранными.
Вид занятия: урок - лекция.
Метод ведения: лекция - рассказ.
Продолжительность занятия: 80 минут.
Межпредметные связи: школьный курс истории.
Место проведения занятия: лекционный зал.
Оснащение занятия: - лекция по теме.
- поурочный план
Рекомендуемая литература:
1. Мухина С.А., Тарновская А.А. Теоретические основы сестринского дела (учебник).
2. Журналы «Сестринское дело».
3. Журналы «Медицинская сестра».
4. Журналы «Медицинская помощь».
5. Методическое пособие «Введение в специальность».
6. Сборник «Развитие сестринского дела».
Ход занятия
I. Организационный момент:
1. Приветствие преподавателя.
2. Готовность аудитории.
3. Внешний вид студентов.
4. Отметка отсутствующих.
II. Сообщение темы лекции и учебных целей.
III. Формирование новых понятий и представлений:
1. Преподаватель излагает материал лекции с соответствующими объяснениями. Вопросы:
- вступление,
- история с/дела как часть истории человечества,
- определение с/дела,
- периодизация и хронология всемирной истории с/дела,
- возникновение и развитие с/дела за рубежом,
- влияние христианства на развитие с/дела,
- Викентий Поль как основатель первых западно-европейских общин сестер милосердия,
- Международное признание деятельности Флоренс Найтингейл,
- История становления национальных обществ и международных организаций Красного Креста и Красного Полумесяца,
- История создания Всемирной организации здравоохранения,
- Международное сотрудничество в области сестринского дела (Международный Совет медицинских сестер, Европейское региональное бюро ВОЗ по сестринскому делу, Почетное Общество медицинских сестер Сигма-Тета-Тау Интернешнл, профессиональные ассоциации в сестринском деле и т.д.).
2. Студенты конспектируют материал лекции под диктовку преподавателя.
3. По ходу лекции преподаватель:
а) задает вопросы и упражнения студентам,
б) отвечает на вопросы учащихся.
IV. Подведение итогов занятия — преподаватель устно обобщает рассказанный
материал.
V. Домашнее задание:
1. Законспектировать главу II «История с/дела в России (учебник «Теоретические основы с/дела») – с. 17-40.
2. Прочитать м/пособие «Введение в специальность». – 1998, с. 4 – 13.
3. Написать доклады по темам:
— история с/дела ( в различных направлениях);
— история медицины ( в различных направлениях).