Блог для бизнеса
Community-блоги
Сферы применения блогов
Блог— это сайт с раздельными записями, расположенными в хронологическом порядке.
Рис. 5.1 Элементы блога
С полным правом можно сказать, что блоги сейчас работают порой на самых неожиданных сайтах, но, тем не менее, есть общие тенденции применения этой технологии.
Блогинг сам по себе, вне зависимости от главной цели, дает пишущему несколько возможностей:
· возможность упорядочивать свои мысли;
· каждодневная практика поиска, осмысления информации и написания своих выводов;
· способ немного выучить CSS и HTML;
· помогает лучше писать, улучшает "гибкость мысли".
Это многопользовательские блоги. У такого блога всегда есть создатель и, как правило, модератор. Создаются такие блоги для распространения и обсуждения какой-либо специальной темы. Такие блоги являются местом, где собираются единомышленники, которые не против поделиться информацией с Internet-сообществом. Многопользовательские блоги называются в блог-системах Community (сообщества). Много их в LiveJourmal (подробнее ниже). Это касается публичных блогов.
Многопользовательскими по своей сути являются все корпоративные блоги для внутреннего использования, блоги рабочих групп.
Блог для коммерческой организации – вовсе не абсурдная идея, как может показаться сразу. Это очень хорошая система для организации базы знаний, совместной работы и улучшения межличностных коммуникаций.
Использование блогов подчинено тем же задачам, что и внутрикорпоративные дискуссионные форумы.
Первооткрывателями корпоративных блогов стали ведущие компании в области информационных технологий, такие как Adobe, Microsoft, Macromedia.
По адресу http://www.microsoft.com/Communities/blogs/расположена главная страница сообщества блогов, которые ведут 1500 сотрудников Microsoft.
Какие можно выделить преимущества корпоративного блога?
· Прямое общение с клиентами.
· Является источником новых идей, которые зачастую подают в комментариях посетители блога.
· Более дружелюбная атмосфера в среде сослуживцев, работающих над блогом.
· Дает быстрее информацию для информационных агентств.
Помимо явных преимуществ блоги также создают новые проблемы, заключающиеся в следующем:
· контроль над распространением внутрикорпоративных секретов;
· требует постоянного внимания от сотрудников, руководства;
· эффективен при наличии человека, который может литературно писать. Штатные маркетологи профнепригодны для ведения корпоративных блогов ввиду сформировавшейся манеры изложения;
· формируемая аудитория может распространять отрицательные высказывания.
Но в любом случае плюсов от корпоративного блога больше, чем минусов, и имеет смысл попробовать, так как блог выделит в Internet вашу компанию на фоне конкурентов.