Функции Интернета.

На рис. 1 представлена схема строения сети Internet. В ее основе заложен хребет – суперкомпьютеры, соединенные между собой высокоскоростными узлами связи. В дальнейшем по постоянной линии связи информация передается провайдерам – поставщикам Internet обычным пользователям. Обычно пользователи получают доступ к сети Internet посредством телефонной линии. Однако уже сегодня многие провайдеры предлагают услуги RadioInternet – связь между пользователем и провайдером, информация в которой передается посредством спутниковых каналов связи. Это позволяет существенно увеличить скорость и надежность связи, однако на порядок увеличивает стоимость услуги.

Сеть Интернет ориентирована на конечного пользователя, как на компьютерного специалиста, так и на рядового гражданина. В сети есть всё, что требуется для нормальной комфортной жизни, равно как и для профессиональной деятельности любого из нас. Журналист найдет в Интернете самые свежие новости, научный работник – материалы последних исследований по интересующей его проблеме, коммерсант узнает котировки валют на любой бирже мира. Желаете забронировать авиабилет или номер в гостинице любого города Европы или Америки – можно; хотите выбрать, купить и поручить вручить подарок вашим знакомым – пожалуйста; есть желание принять участие в обсуждении какой-либо животрепещущей проблемы – как говориться нет проблем.

 

- Первая полезная функция Интернета – информационная. По сети можно получить любую интересующую вас не конфиденциальную биржевую и коммерческую информацию, информацию научную и политическую и т.п.

- Вторая функция – коммуникационная. Сетевые технологии позволяют пользователю поговорить по телефону со своим партнёром в любом городе и стране, причем обойдется это дешевле обычной телефонной связи; послать ему факс или письмо с затратами меньшими, чем при использовании обычной почты, и к тому же существенно более оперативно.

- Третья функция – совещательная. Сеть Интернет – это место, где специалисты и пользователи компьютеров могут «встречаться» и обсудить интересующие их проблемы, в интерактивном режиме обменяться полезной информацией.

- Четвертая функция – коммерческая. Во всем мире активно развивается торговля по Сети. Потенциальный покупатель просматривает товары на экране своего ПК, заказывает и по кредитной карточке оплачивает их. Поступает товар к нему из ближайшего торгового пункта, естественно уже не виртуально.

- Следующая функция – рекламная. Реклама через Интернет весьма эффективна, в первую очередь в связи с ее массовостью и оперативностью.

- Шестая функция – развлекательная. Можно почитать и просмотреть огромное количество развлекательной литературы, фильмов; поиграть в самые увлекательные компьютерные игры, «путешествовать» и наслаждаться красотами разных музеев и стран, и многое другое.

- Наконец – специфично компьютерная функция. Пользователи ПК могут получить, причем чаще всего бесплатно, самые новые программные средства, инструкции и рекомендации по работе в Сети.