Лекция 6. Заключительные этапы создания ПО. 8 страница

Данная архитектура имеет ряд преимуществ.

1. Возможность повторного использования преобразований.

2. Понятность, поскольку большинство людей также мыслят в терминах обработки входных и выходных данных.

3. Возможность модификации системы путем непосредственного добавления новых преобразований.

4. Простота реализации как последовательной, так и параллельной систем.

Принципиальный недостаток модели связан с необходимостью использования некоторого общего формата передачи данных, который должен распознаваться всеми преобразованиями. Каждое преобразование либо следует согласовывать со смежными преобразованиями относительно формата обрабатываемых данных, либо нужно предложить стандартный формат для всех обрабатываемых данных. Каждое преобразование должно выполнять грамматический разбор входных данных и синтезировать выходные данные по соответствующей форме, при этом вычислительная нагрузка на систему возрастает. Невозможно интегрировать преобразования, использующие несовместимые форматы данных.

Взаимодействующие системы трудно описать с помощью модели потоков данных из-за отсутствия прогнозируемого потока обрабатываемых данных. Хотя обычный текстовой ввод и вывод можно смоделировать с помощью модели потоков данных, графические интерфейсы пользователя имеют более сложные форматы ввода-вывода и управление, основанное на разнообразных событиях (например, щелчок кнопкой мыши или выбор из меню). Перевод их в форму, совместимую с моделью потоков данных, является достаточно сложной задачей.

 


[1] Репитер - устройство, передающее сигналы, поступающие по одному кабелю, в другой кабель без маршрутизации или фильтрации пакетов.

[2] Шлюз - устройство для объединения сетей, использующих различные протоколы передачи пакетов.

[3] Жизненный цикл программного обеспечения - это совокупность процессов, протекающих в период от момента принятия решения о создании ПО до его полного вывода из эксплуатации. Таким образом, «жизненный цикл ПО»является более широким понятием, чем модель процесса создания ПО. Вместе с тем каскадную модель можно рассматривать как одну из моделей жизненного цикла ПО.

 

[4] Под прототипом обычно понимается действующий программный модуль, реализующий отдельные функции создаваемого ПО.

[5] PERT (Program Evaluation and Review Technique) - известная система планирования и руководства разработками программных систем.

[6] Конфигурацией ПО называется совокупность его функциональных характеристик и физических показателей, зафиксированная в системной спецификации.

[7] В литературе по CASE-технологиям можно встретить и другую классификацию CASE-средств по категориям: вспомогательные программы (tools), инструментальные пакеты разработчика (toolkits) и автоматизированные рабочие места разработчика (workbenches). По существу, эта классификация совпадает с приведенной, различия только в названиях категорий.

[8] Сущность (entity) - реальный или абстрактный объект, имеющий определяющее значение для рассматриваемой системы (это может быть объект, как самой системы, так и ее окружения). Каждая сущность должна иметь уникальное имя и обладать одним или несколькими атрибутами, которые либо принадлежат сущности, либо наследуются через связь. Сущность соответствует классу (или типу) объектов, а не конкретному экземпляру класса. Связь (relation) - поименованная связь (ассоциация) между двумя сущностями. Именование связей осуществляется с помощью глаголов (например, имеет, определяет, принадлежит и т.п.). Атрибут (attribute) - любая характеристика. Значения атрибутов однозначно идентифицируют экземпляр сущности.

[9] «Отношение 1:N» - это сокращение от «отношение один-ко-многим». Аналогично «отношение 1:1»(см. далее в таблице) - «отношение один-к-одному».