Й пример

Й пример

Исследования по реальной и желаемой модели ТВ по некоторым каналам. Цель – изучить ТВ предпочтения, которые представлялись актуальными.

Исследование – описательное, прикладное, разовое, выборочное.

Вопрос – люди неоднозначно воспринмало ТВ русское и бел. Отмечалась низкая популярность Бел ТВ среди молодежи. Констатация – проигрыш бел-каналов.

Проводилось социолог исследования, здесь мы выделяли модели предпочтений. Не брался Интернет (только ТВ).

Гносеолог пр – фиксировали противоречие между знанием о аналичи негат взгляда

Отсутствие инфы о том, что люди хотят видеть.

 

Предметная сторона – активно работало МинОбр и др.

В качестве объекта – программа ТВ по каналам. Единица анализа – канал, рубрика. Единица счета – телепередачи, время выхода в эфир.

Для достижения цели – степень доверия к каналам, попытка рейтинга передач, конструирование моделей и т.д.

Получилось – основные понятия подвергались интерпретации (категория «предпочтение», «информац предпочтение», «телеканал», «телепередача» и т.д.). После – операционализация.

Каналы:

-гос / не гос, науч поп/эротические и т.д., предпочтения по полу, образованию, возрасту, тематической направленности, факторы выбора телеканалов, дифференциация ценностных ориентаций.

 

ГС здесь – программа ТВпередач за неделю. Использовали метод К-А. Далее – регистрация признаков по выделенным категориям.

 

Проблема ВИЧ/\СПИД

Изучали осведение проблемы в СМИ. Метод К-А.

Выбрали 10 газет: 3 – центральные ежедневные, еженедельная газета, 3 областные (Гомель, Брест, Витебск – вспышки заболеваний), 3 районные газеты (Светлогорск, Лида и Молодечно – т.к. большие вспышки заболеваний).

Сроки – 1 декабря – день борьбы со СПИД, 31 мая – день памяти умерших от СПИД. ===> ограничены тем, чтобы попали материалы к обеим датам.

В течение года.

Категории анализа – Газета, дата (ибо к датам – всплеск), автор (ФИО – анализ того, кто он – эксперт, журналист, психолог и т.д.), расположение статей (на первой полосе, на последней, анонс-без и т.д.), жанр статьи (выстапли: анализ, интервью), приурочение статьи (к дате. Событию) ----- все это пока количественные категории.

----------качественные категории ---------- кто в центре повествования (врач, больной и т.д.), фигурирование конкретных организаций и фондов, есть ли статистика и откуда взята, вопросы пропаганды здорового образа жизни.

Строится таблица – регистрируем наличие/\отсутствие признаков. В этом исследовании – отдельный столбец – замечания. Эти замечания писали кодировщики (те, кто работал на контенте). На замечаниях записывали ключевые фразы.