Информационный потенциал организации

Информационный потенциал

1. Понятия «информация», «управленческая инфор­мация»

1. Информация — любое сообщение об объектах, явлениях, процес­сах, событиях окружающего мира, выраженное на определенном языке (знаки, символы, в том числе записанные на материальном носителе), которые можно воспроизводить путем передачи разны­ми способами (устно, письменно, с помощью технических средств и т. д.). Управленческая информация — это совокупность сведе­ний о внутреннем и внешнем состоянии управляемой системы (объекта управления), используемых для оценки ситуации и раз­работки управленческих решений.

2. Информация в настоящее время рассматривается как ресурс, ко­торый, подобно традиционным ресурсам (земля, труд, энергия и др.), можно добывать, обрабатывать, распространять, исполь­зовать.

Информационный ресурс (потенциал) можно определить как сведения, получаемые в общественном производстве и управле­нии. Оперативное использование информационного потенциала в системе управления способствует увеличению объема произ­водства и повышению его эффективности. Изыскать в море ин­формации новое знание — нелегкое дело. Сложность этого воп­роса усугубляется тем, что социальные и экономические про­цессы в организации (подобно обществу в целом) требуют все более быстрых и компетентных управленческих решений. Чтобы принять такие решения, необходимо обработать громадные объемы информации.

Информация, которая используется в управлении, весьма раз­нообразна и может классифицироваться по различным призна­кам: 1)по типу отражаемых отношений — экономическая, со­циальная, технико-технологическая, политическая; 2) по масш­табам отражаемого объекта — общегосударственная, региональ­ная, местная; 3) по отраслям народного хозяйства; 4) по структуризованности - систематизированная (по показателям, адрес­ности и т. п.) и несистематизированная; 5) по отношению к кон­кретной системе (организации) и органу управления — внешняя, внутренняя, организационно-распорядительная, отчетная и др.; 6) по характеру носителя информации — документированная и вербальная.

Информация обладает определенными свойствами: накопление движение, сохранение при использовании, стоимость, измерение коммуникативность, разнообразие форм. Эти свойства информации играют важную роль в понимании характеристик информационного обеспечения управления. К таким характеристикам относятся следующие: полнота и ценность информации, достоверность форма представления, объем, своевременность, структура информации. Эти характеристики в своей совокупности отражают информационный потенциал управления организацией