Задачи и основные направления информационно-просветительной деятельности

Технологии Информационно-познавательной и просветительной деятельности в социально – культурной сфере

 

1.. Цели и задачи информационно-просветительской работы.

2.. Формы и методы информационно-просветительской деятельности.

3. Традиционные методики информационно-просветительской деятельности.

4. Современные информационно-просветительские технологии.

В современном обществе все больше внимания уделяется информационным процессам и технологиям. Сегодня «информация» - один из основных способов отражения внешнего мира с помощью различных сигналов и знаков. В системах различной природы действия с информацией: обмен, хранение, обработка, трансляция, называют информационными процессами. Последние, в свою очередь, вызывают к жизни такие понятия, как «информационное пространство», «информационная культура», «информационная этика. Можно сказать, что сформировалась наука «информология» — наука о процессах и задачах передачи, распределения, обработки и преобразования информации( в конце 50-х годов XX века.)

В настоящее время мы живем в информационном обществе, признаками которого являются:

• возрастание значения информации как стратегического ресурса развития;

• разнообразие релаксаторских технологий (релаксация - расслабление, освобождение тела, психики от ненужного напряжения; снятие стресса);

• увеличение информационной емкости всех сфер человеческой деятельности, расширение информационных услуг;

• широкое использование информационных технологий.

Люди нуждаются в оперативном информировании о текущих событиях в контексте реформ и должны иметь возможность участия в обсуждении проблем и оценках, в формировании обоснованного общественного мнения, особенно на местном уровне. В связи с этим расширяются диапазон информационного процесса, номенклатура информационных услуг, появляются экспресс-университеты, статистические службы, каникулярные школы, консультационно-справочные бюро, общественные приемные специалистов. Проводятся информационные встречи с руководителями акционерных компаний и представителями мэрии, районной, областной администрации, организуются деловые и творческие отчеты, конференции, дискуссии, создаются и дискуссионные клубы.