VI положение — экстренное торможение

VA положение — служебное торможение для грузовых поездов повышенного веса и длины.

V положение — служебное торможение

Тема №12

1. Действие крана машиниста усл. № 394 при 5, 5а, 6 положениях ручки.(стр. 102-104 )

Воздух из уравнительного резервуара(УР) и полости над уравнительным поршнем(УП) через отверстие, выемку и два отверстия сообщенных между собой диаметром 2,3мм выходит в атмосферу (АТ-2). Темп понижения давления в уравнительном резервуаре(УР) определяется сечением дроссельного отверстия (двух отверстий сообщенных между собой =2,3мм), с 5кгс/см2 до 4кгс/см2 происходит за 4—6 секунд.

Под избыточным давлением со стороны тормозной магистрали(ТМ) уравнительный поршень(УП) перемещается вверх и сообщает тормозную магистраль(ТМ) с атмосферой (АТ-3 в нижней части крана). После перемещения ручки крана машиниста из V в IV или III положение выпуск воздуха из тормозной магистрали(ТМ) в атмосферу(АТ-3) будет продолжаться до выравнивания давления в тормозной магистрали(ТМ) и уравнительном резервуаре(УР).

Процесс разрядки уравнительного резервуара(УР) при торможении сопровождается понижением температуры воздуха в нем примерно на 5—9°С при ступени торможения и на 17—19°С после полного служебного

торможения. После постановки ручки крана машиниста в IV положение

температура воздуха в уравнительном резервуаре(УР) уравнивается с температурой его стенок, что приводит к повышению давления в уравнительном резервуаре(УР) после ступени на 0,05—0,1кгс/см2 и после полного торможения на 0,2—0,3 кгс/см2.

 

Служебные торможения при снижении давления в уравнительном резервуаре(УР) более чем на 0,6кгс/см2 вплоть до полного служебного торможения в один прием выполнять постановкой ручки крана машиниста в V положение с выдержкой в этом положении до снижения давления в уравнительном резервуаре(УР) на 0,5—0,6 кгс/см2 и последующим переводом в положениеVA, до получения необходимой разрядки в уравнительном резервуаре(УР) и тормозной магистрали(ТМ).

После получения необходимой разрядки ручку крана машиниста перевести в IV положение.

Уравнительный резервуар(УР) через отверстие в золотнике диаметром 0,75мм, соединенное наклонным каналом с выемкой , сообщается с атмосферой(АТ-2).

Разрядка уравнительного резервуара(УР) с 5,0 до 4,5 кгс/см2 происходит за 15—20 секунд. При таком медленном снижении давления температура воздуха в уравнительном резервуаре(УР) изменяется очень незначительно, поэтому при перемещении ручки крана из VA в IV положение давление в нем практически не повышается.

При экстренном торможении тормозная магистраль(ТМ) разряжается в атмосферу 2 путями:

1-й путь — Тормозная магистраль(ТМ) через отверстия и канал в золотнике и зеркале золотникасообщается с атмосферой АТ, через отверстие Ат1.

Одновременно через отверстие ивыемки в золотнике и зеркале золотникаполость над уравнительным поршнем(УП) также сообщается с атмосферой АТ, через отверстие Ат2.

2-й путь — В полости над уравнительным поршнем(УП) давление падает быстрее, чем в тормозной магистрали(ТМ), и он перемещается вверх, сообщая тормозную магистраль(ТМ) с атмосферой АТ-3 (в нижней части крана).

Уравнительный резервуар(УР), кроме того через отверстия и канал в золотнике и зеркале золотника сообщается с атмосферой АТ, через отверстие Ат1.

2. Порядок проверки автотормозов на их действие в пути следования.(ЦТ/277 п. 10.1.2)

10.1.2. Проверку действия автотормозов в пути следования производить снижением давления в уравнительном резервуаре грузового груженого поезда и одиночно следующего локомотива на 0,7–0,8 кгс/см2, в грузовых порожних, грузо-пассажирских и пассажирских поездах – на величину 0,5–0,6 кгс/см2, установленную для опробования тормозов. При этом локомотивный автоматический тормоз в грузовых поездах длиной более 100 осей отпустить (кроме локомотивов, оборудованных краном 4ВК).

При наличии в составе пассажирского поезда более половины вагонов ВЛ-РИЦ с тележками ТВЗ-ЦНИИ «М» и воздухораспределителями КЕ проверку действия автотормозов в пути следования производить снижением давления в уравнительном резервуаре на 0,7–0,8 кгс/см2.

При проведении проверки действия тормозов применять вспомогательный и электрический тормоза на локомотиве во всех поездах запрещается.

После появления тормозного эффекта и снижения скорости на 10 км/ч в грузовом груженом, грузо-пассажирском, пассажирском поезде и одиночном локомотиве и на 4–6 км/ч в грузовом порожнем поезде произвести отпуск тормозов. Указанные снижения скорости должны происходить на расстоянии, не превышающем установленного местными инструкциями.

Отпуск тормозов после проверки в пути следования производить только после того, как машинист убедится в их нормальном действии.

Если после первой ступени торможения начальный эффект не будет получен в пассажирском поезде в течение 10 с, в грузовом порожнем поезде длиной до 400 осей и грузо-пассажирском в течение 20 с, в остальных

грузовых поездах в течение 30 с, немедленно произвести экстренное торможение и принять все меры к остановке поезда.

3. Рычажная передача локомотива, порядок смены тормозных колодок.(стр.267-274)

Рычажная передача электровозов ВЛ80 и ВЛ10(рис. 232).

Передача расположена на каждой стороне тележки с общими тормозными балками 11. Тормозные цилиндры 6

диаметром 0,254 м (10") прикреплены к боковым рамам тележки. Главные балансиры 5 в нижних точках соединены тягой 9, на которой находится муфта 4 для регулировки длины. Верхние концы балансиров 5 через серьги 8 соединены с подвесками рычагами 1, верхние концы которых шарнирно укреплены в кронштейнах

боковой рамы. Нижние концы подвесок 1 тягами 9 соединены с тормозными балками . Регулировка выхода штока осуществляется муфтами 4.

 

Рис. 232. Тормозная рычажная передача электровозов В Л 1 0:

а) — Боковой вид расположения рычажной передачи

б) — Принципиальная схема

1 — подвеска; 2 — башмак; 3 — тормозная колодка; 4 — регулировочная муфта; 5 — главные балансиры; 6 — тормозной цилиндр; 7—отпускная пружина; 8—соединительная серьга; 9—тяга; 10 — предохранительная скоба; 11— тормозная балка; 12 — болт для регулировки зазора между колодкой и колесом.

 

Рычажная передача одной стороны тележки тепловозов ЧМЭ2 и тепловозе ЧМЭ2 каждый тормозной цилиндр действует на две тормозные колодки, а на тепловозе ЧМЭЗ — на три. В каждом из четырех тормозных цилиндров тепловоза ЧМЭ2 имеются два поршня, работающих каждый на свою рычажную передачу с передаточным числом

п=1,8. На тепловозе ЧМЭЗ имеется восемь тормозных цилиндров диаметром по 10" с передаточным числом n=5,4.

 

Рис 237. Схема тормозной рычажной передачи одной стороны тележки тепловозов

ЧМЭ2 (а) и ЧМЭЗ (б)