Изучение стратегических альтернатив

Перед организацией стоят 4 стратегические альтернативы:

1. Органический рост. Цели устанавливаются от достигнутого уровня с учетом инфляции. Характерна для зрелых отраслей промышленности со статичной технологией.

2. Рост. Осуществляется путем ежегодного значительного повышения уровня краткосрочных и долгосрочных целей над уровнем показателей предыдущего года. Обычно выбирается в динамично развивающихся отраслях с изменчивыми технологиями.

3. Сокращение. Для многих фирм может означать здравый путь рационализации и переориентации операций. При этом может быть несколько вариантов: ликвидация, отсечение лишнего, сокращение и переориентация.

4. Сочетание стратегий. Стратегия сочетания всех альтернатив придерживаются крупные фирмы, активно действующие в нескольких отраслях.

 

Реализация стратегического плана.

Основными компонентами формального планирования являются тактика, политика, процедуры и правила.

Тактика – краткосрочные стратегии, разрабатываемые в развитие долгосрочной стратегии на уровне руководства среднего звена.

Политика – общее руководство для действий и принятия решений, которое облегчает достижение целей. Обычно формулируются высшими управляющими на длительный период времени. Оставляет свободу действий.

Процедуры – описание на основе прошлого опыта действий, которые следует применить в конкретной ситуации. По-существу это запрограммированное решение.

Правила используются для точного выполнения задания. Обычно исключают полностью свободу выбора. В отличие от процедуры правила рассчитаны на конкретный и ограниченный вопрос.

Управленческие инструменты по обеспечению высокой степени согласованности: бюджеты и управление по целям.

Бюджет представляет собой метод распределения ресурсов, охарактеризованных в количественной форме, для достижения целей, также представленных количественно.

Управление по целям объединяет планирование и контроль. Он же и способ мотивации работников.

4 этапа управления по целям:

1. Выработка четких, кратких формулировок целей

2. Разработка реалистичных планов их достижения

3. Систематический контроль, измерение и оценка работы и результатов

4. Корректирующие меры для достижения запланированных результатов

Правила соответствия стратегии и структуры. После выбора стратегии и разработки последующего плана, руководство должно провести тщательную проверку структуры организации, чтобы выяснить, способствует ли она достижению общефирменных целей. Стратегия определяет структуру. Наилучшей организационной структурой будет та, которая соответствует размеру, динамизму, сложности и личному составу организации.