Функции PR

Таблица 3. Исследования в PR

Вид исследований Объект исследования Методы исследований
Исследования источников Ньюсмейкеры, спикеры, ключевые фигуры в организации Тестирование, ситуационное моделирование, ролевые игры.
Исследования сообщений PR-тексты, медиатексты Опрос экспертов, фокус-групп, эксперимент
Исследования каналов СМИ, реклама, слухи специальные мероприятия и т. д. Анализ документов, наблюдение, массовый опрос, фокус-группы
Исследования целевых групп общественности (получателей сообщений) Социальные группы, организации, социальные институты, массовые аудитории Анализ документов и статистических данных, наблюдение, фокусированные интервью, анкетирование

 

-3-

Познавательнаяфункция связана с изучением закономерно­стей PR-деятельности и предполагает описание изучаемого объ­екта, накопление полученного исследовательского материала, его систематизацию. Отмеченные процедуры позволяют вос­произвести изучаемый объект, определить его границы, связи, элементы, выработать концептуальные парадигмы, объясняю­щие механизмы PR-деятельности, провести анализ PR-практик, выявить тенденции развития этой сферы человеческой деятель­ности.

Прогностическаяфункция позволяет выработать научно обо­снованные прогнозы о тенденциях развития PR-деятельности в будущем. Она предполагает моделирование PR-деятельности с целью определения ее вероятных последствий, а также прове­дение научных экспертиз, вырабатываемых и проводимых PR-кампаний с точки зрения ожидаемого от них эффекта. Однако прогнозирование не ограничивается только выявлением тенден­ций и предвидением результатов. Прогнозирование может быть широко использовано при выработке социально-экономической и научно-технической политики отдельных компаний, а также общества и государства в целом.

Методологическаяфункция состоит в том, чтобы разрабо­тать эффективный способ научного познания PR-деятельности.

Практическаяфункция проявляется в создании PR-техно­логий и внедрении их в практику, в разработке рекомендаций по оптимизации процесса коммуникации с точки зрения выбора коммуникативных целей, адекватных средств, канала, объема, скорости передачи информации для достижения стратегии эф­фективной коммуникации.

Управленческаяфункция пиарологии связана с теми социаль­ными ролями данной науки, которые обеспечивают включен­ность ее выводов и рекомендаций в практику управления.

Пиарология может способствовать улучшению взаимопони­мания между людьми, совершенствованию социальных отноше­ний, и в этом состоит ее социальнаяфункция.

Воспитательно-образовательнаяфункция пиарологии связа­на с поддержанием определенных профессионально-этических норм в профессиональном сообществе, с формированием кор­поративного духа.

-4-