Маркетинговая информационная система фирмы.

 

Для успешной деятельности фирмы важным является наличие требуемой информации, которая в современных условиях является стратегическим ресурсом фирмы, извлеченным из совокупных данных, которые существуют внутри и вне фирмы, независимо от решаемых фирмой задач.

 

Информация, собранная для решения конкретной задачи и имеющая в связи с эти фиксированную ценность.

Ценность информации в принципе может быть измерена в денежном выражении как разность между оценками решений, принимаемых при наличии информации и ее отсутствии или недостатка.

 

Требования к маркетинговой информации.

1) релевантность (соответствие решаемой проблеме)

2) актуальность

3) достоверность (максимально возможная объективность, отсутствие искажений и тенеденциозность)

4) полнота

5) доступность (время/затраты)

 

К системе представления информации предъявляется следующие требования:
а) адресность (соответствие информации требованиям конкретного адресата)

б) системность (взаимосогласованность компонентов, полученных из разных источников)

в) непрерывность

г) стабильность формы

д) наглядность

 

По своим общим признакам информация делится на следующие виды:

1) период, к которому она относится

- историческая (предыдущий период)

- текущая (данный период)

- прогнозная (будущий период, вероятностная оценка характеристик объекта)

 

2) по назначению

- констатирующая (фактические характеристики объектов)

- поясняющая (расшифровывает неясные причины и факторы)

- плановая (отражение принятого решения на будущем)

- контрольная (расхождение между планом и фактом)

 

3) по форме оценки

- количественная (численная величина)

- качественная

4) по месту нахождения источника информации

- внутренняя (в рамках фирмы)

- внешняя

5) по связи происхождения информации с решением проблемы фирмы

- первичная

- вторичная (внутренняя вторичная, внешне вторичная)

 

Каждая фирма должна обеспечить своих менеджеров и маркетологов необходимой информацией. С этой целью создается маркетинговая информационная система.

 

Маркетинговая информационная система — совокупность персонала, оборудования, процедур и методов сбора, сортировки, анализа, оценки и распределения необходимой и достоверной информации для принятия маркетинговых решений.

 

Структура имеет следующий вид

 

Маркетологи Пс аналитической маркетинговой инф. Пс внутренней информации
Менеджеры Пс маркет исследований Пс маркет мониторинга
Окружающая среда
Внутренняя среда Внешняя среда  
  микро Макро

 

Пс — подсистема

 

Маркетинговая информационная система включает систему маркетингового мониторинга — упорядоченную совокупность источников информации и процедур ее получения, используемых для воссоздания текущей картины, происходящих в маркетинговой среде перемен.

- Изучение специальных публикаций

- Специальных торговых публикаций

- Бесед с потребителями, поставщиками, дистрибьютерами

- Бесед с менеджерами и другими сотрудниками фирмы

 

Для решения конкретных проблем проводятся маркетинговые исследования, которые выполняются по определенной процедуре и плану. В результате которых получается требуемая в определенной форме информация. Проводятся по мере появления проблем.

 

На основе сформированных менеджерами запросов, получается информация на основе мониторинга, так и специальных маркетинговых исследований. И на этой основе формируется поток, распределяемый для спец менеджеров по запросам информации.

На каждой фирме маркетинговая информационная система имеет собственный способ реализации, однако в современном, варианте чаще всего реализуется в виде компьютерных систем, со специальным пакетом для решения типовых задач.

Во многих случаях составной частью таких маркетинговых информационных систем, которые основаны на экспертных методах обработки, опыте экспертов и позволяющих принимать решения в неформализованной до конца ситуациях.

 

Решение различных задач:

Раннего обнаружения возможных трудностей и проблем на основе слабых сигналов фирма может выразить решение.

Выявление благоприятных возможностей

Нахождение и оценка стратегий и мероприятий маркетинговой деятельности.

Оценка на основе статистического анализа и моделирования уровня выполнения плана и реализации стратегий маркетинга.