Виды маркетинга в зависимости от состояния спроса.

Характеризуется

1) предложение близко к насыщению спроса

2) обострилась конкуренция на рынке производителей

3) по большинству товаров – рынок продавца

 

Активный маркетинг — сочетание сбыта продукции с активными мерами воздействия с помощью агрессивной рекламы и различных средств стимулирования сбыта.

 

4)Маркетинговая концепция бизнеса исходит из приоритетной ориентации бизнеса на предварительно выявленный потребности определенной группы потребителей и потом формирование товарного предложения в наибольшей степени отвечающего эти потребностям. (1960-…)

Фирма думает не о сбыте товаров, а о решении проблем потребителя.

Характеризуется:

1) глубокое насыщение рынка товарами

2) острая конкуренция среди производителей

3) быстрое обновление продукции

4) рынок покупателя

 

Вбирает в себя все лучшее из 1) 2) 3), ориентируется не только на активное воздействие на рынок, но и на приспособление к нему с использованием прогнозирования и стратегического управления.

а) Адаптивно-активный маркетинг — с одной стороны фирма адаптируется, с другой активно воздействует на рынок с помощью всех инструментов маркетинга.

б) Адаптивно-пассивный маркетинг — обеспечивает адаптирование фирмы к потребностям покупателей и их изменение. Приводит к появлению у маркетинга блока функций по исследованиям

 

 

г) адаптивность к ожидаемым переменам среди бизнеса фирмы

Для достижения успехов в конкурентной борьбе нужно проактивное поведение. Основано на ожидании перемен и подготовки к ним.

Приводит к появлению у маркетинга функций стратегического анализа и стратегического планирования.

 

 

Состояние спроса причины Задачи Маркетинга Вид маркетинга
Негативный спрос Отрицательные стереотипы (результаты предыдущего выхода товара на рынок) Изменить отрицательное отношение к товару на положительное, путем разъяснения изменения товара, стимулирования покупателей. Конгрессионный маркетинг
Отсутствие спроса Неизвестность потребителям свойств товара, выход из моды, ошибочная политика рынка сбыта Развитие интереса к товару, снижение цен и переориентация товара на рынке Стимулирующий маркетинг
Потенциальный спрос Наличие потребностей, не удовлетворяемых существуемыми товарами Превратить потенциальный спрос в реальный, путем разработки новых товаром и применения соответствующих мер продвижения. Развивающий маркетинг
Снижающийся спрос Моральное старение товара, снижение доходов покупателей Повышение спроса путем модернизации товара, снижения цен, выхода на другие рынки Ремаркетинг
Колеблющийся спрос Сезонные колебания, экономические циклы, колебания конъюнктуры рынка Сгладить колебания спроса путем противодействующих мер Синхромаркетинг
Полноценный спрос Фирма удовлетворена сбытом или исчерпаны производственные мощности Поддерживать существующий спрос изменением цен, сервиса, рекламы Поддерживающий маркетинг
Чрезмерный спрос Опасность появления новых конкурентов, обвинение фирмы в сознательном поддержании дефицита Снижение спроса путем повышения цен, путем продажи лицензий на производство товара. Демаркетинг

 

Современный маркетинг представляет собой сложную систему различных видов маркетинговой деятельности, при этом в зависимости от их места, используемых методов, и назначения выделяют 3 размытые подсистемы маркетинговой деятельности:
Стратегический

Программно-целевой

Операционный маркетинг

 

Виды маркетинга и их функции
Стратегический маркетинг Программно-целевой Операционный маркетинг
Маркетинговые исследования и мониторинг Стратегическое позиционирование бизнеса
* товаров * потребителей * Сегментация рынка * Отрасли * конкурентов * самой фирмы * маркетинговый мониторинг * сводный анализ * выбор целевых рынков * разработка маркетинговой стратегии * позиционирование товара * разработка инструментов маркетинговых программ по 4P+S (по ассортименту и объему товаров) * установление текущих цен * распределение и сбыт товаров
         

 

Стратегическимназывается маркетинг, направленный на создание такой маркетинговой среды фирмы и ее маркетингового потенциала, чтобы обеспечивать фирме необходимое устойчивое конкурентное преимущество.

 

Необходимо ответить на вопросы:

1) с какими товарами действовать на рынке

2) на каком рынке действовать

3) как действовать на рынке

 

Для решения этих задач необходимо провести исследования по всем обозначенным направлениям

Стратегический маркетинг имеет долгосрочный горизонт планирования

Главным является достижение устойчивых конкурентных преимуществ, а не большой горизонт планирования, т.к. в некоторых случаях такой результат, может быть, достигнут в краткосрочной перспективе.

 

Программно-целевым называется маркетинг, который направлен на разработку комплекса взаимосогласованных маркетинговых программ для каждого целевого рынка фирмы, охватывающего все мероприятия по всем инструментам ММ.

 

Что будет сделано

Кто?

Когда?

Сколько будет стоить?

 

Операционный маркетинг— текущая ежедневная исполнительская деятельность по реализации маркетинговых программ по всем инструментам маркетинга.