Влияние факторов внутренней и внешней среды на деятельность фирмы.

 

Принятие решения о выходе на международный рынок основывается, прежде всего, на изучении состояния окружающей среды. Теория маркетинга различает:

- внутреннюю среду - финансовая, технологическая, кадровая, организация сис­темы передачи информации между различными уровнями управлениями;

- внешнюю среду - совокупность экономических, правовых, политических, социально-культурных традиций, природных условий и международных отношений во внешнеэкономической деятельности.

Все многообразие факторов внутренней и внешней сред можно разделить на две группы:

1. контролируемые (выбор целевых рынков, целей маркетинга, организация и
структура маркетинга, руководство планами маркетинга);

2. неконтролируемые (поведение потребителей, конкуренция, политика прави­тельства, общее состояние экономики, уровень развития технологии).

Изменения, которые осуществляются для приспособления к неконтролируе­мой среде, называются процессом адаптации.

Представление о совокупности и взаимосвязи международного маркетинга наглядно даны на рис.2.1.

 

 

 

Рис . 2.1.Факторы, действующие в международном маркетинге

 

Отдельные наиболее важные из них заслуживают более подробной характеристики.