Влияние факторов внутренней и внешней среды на деятельность фирмы.
Принятие решения о выходе на международный рынок основывается, прежде всего, на изучении состояния окружающей среды. Теория маркетинга различает:
- внутреннюю среду - финансовая, технологическая, кадровая, организация системы передачи информации между различными уровнями управлениями;
- внешнюю среду - совокупность экономических, правовых, политических, социально-культурных традиций, природных условий и международных отношений во внешнеэкономической деятельности.
Все многообразие факторов внутренней и внешней сред можно разделить на две группы:
1. контролируемые (выбор целевых рынков, целей маркетинга, организация и
структура маркетинга, руководство планами маркетинга);
2. неконтролируемые (поведение потребителей, конкуренция, политика правительства, общее состояние экономики, уровень развития технологии).
Изменения, которые осуществляются для приспособления к неконтролируемой среде, называются процессом адаптации.
Представление о совокупности и взаимосвязи международного маркетинга наглядно даны на рис.2.1.
Рис . 2.1.Факторы, действующие в международном маркетинге
Отдельные наиболее важные из них заслуживают более подробной характеристики.