Гигиена половых органов мужчины
Мужские половые гормоны, их биологическое действие на организм.
Образования спермы содействуют:
- Фолликулостимулирующий гормон (ФСГ)
- Тестостерон
ФСГ выделяется передней долей гипофиза. Его выделение стимулируется гормоном, высвобождающим лютеинизирующий гормон из гипоталямуса (ГВЛГ) и угнетается ингибином, выделяемым сертолиевыми клетками яичек.
В яичках синтезируются все стероиды, но преобладает синтез тестостерона, который
- содействует образованию спермы,
- является основным гормоном, ответственным за развитие вторичных половых признаков, потенцию и поведенческие реакции,
- оказывает стимулирующий эффект на рост.
Продукция тестостерона интерстициальными клетками Лейдига стимулируется лютеинизирующим гормоном (ЛГ) передней доли гипофиза. Секреция ЛГ активизируется ГВЛГ и угнетается тестостероном.
Влияние факторов окружающей среды на сперматогенез, потенцию (способность к совершению полового акта), фертильность
На репродуктивную систему и мужчин, и женщин оказывает влияние большое количество повреждающих факторов, среди которых одно из первых мест занимает инфекция. В последние годы увеличивается количество заболеваний, передающихся половым путем, из которых наибольшее распространение наряду с гонореей получили хламидийная и вирусная инфекции.
Психогенные факторы могут вызвать расстройство эндокринной функции регулирующих центров, что в свою очередь приводит к нарушению условий созревания половых клеток и вследствие этого к бесплодию. Аутоимунные заболевания также способствуют возникновению тяжелых поражений репродуктивной системы.
На продукцию спермы может повлиять работа в жарких условиях или ношение облегающей одежды. Нарушение сперматогенеза может быть следствием общих заболеваний таких как сахарный диабет, заболевания серозной оболочки брюшной полости и эндокринные расстройства.
Каждый мужчина должен обмывать половые органы чистой проточной водой, смывая с головки накапливающиеся на ней сальные отложения. Предварительно следует вымыть руки.
Половое влечение. Половая жизнь.
Формирование полового влечения начинается в дошкольном возрасте и развивается в период полового созревания.
Стадии полового влечения.
/ — понятийная. Она протекает в детстве и характеризуется отсутствием чувственно-эротической окраски сексуальных реакций и опыта, связанного с полом и отношениями полов.
// — романтическая (платоническая). На ней эротичность еще не связывается с сексуальностью и реализуется в сфере несексуального общения, часто воображаемой и, как правило, возвышаемой и поэтизируемой.
Значение этой стадии очень велико: именно платонический компонент возвышает физиологический инстинкт до истинно человеческой любви.
III — сексуальная. Она описывается еще как стадия подростково-юношеской гиперсексуальности.
IV — стадия зрелого сексуального сознания характеризуется как гармоничное индивидуально-вариативное единство понятийного, платонического, сексуально-эротического компонентов, с одной стороны, и образуемого ими комплекса и системы ценностных, морально-этических ориентации личности — с другой.
Эти стадии более свойственны мужчинам. У женщин обычно нет третьей стадии, а последняя стадия — это пробуждение сексуальности, хотя у многих женщин этого вообще не происходит.
Присущие всему царству животных врожденные пищевые, оборонительные и половые инстинкты эволюционно обусловлены единым стремлением к продолжению рода. Однако возникший позже, в процессе эволюции, головной мозг человека явился высшим отделом центральной нервной системы, отделом, тормозящим, регулирующим эти инстинктивные побуждения. Половое влечение является одним из сложных безусловных рефлексов, у человека есть эмоции (душевные переживания, чувства, ощущения, вызываемые окружающими явлениями). Эмоции играют большую роль в формировании условных рефлексов. Эмоции служат той же наиглавнейшей цели, которой служат безусловные рефлексы и приобретенная сознательная деятельность человека (весь его индивидуальный опыт и опыт общественный, сознательный) — биологической необходимости сохранения индивида и вида. Помогая в определении биологического качества явлений окружающей среды, эмоции тем самым подсказывают нам наше поведение. Умение владеть собой в критические моменты закладывается в процессе воспитания.
Это полностью относится и к умению владеть собой и во взаимоотношениях девушки и юноши, мужчины и женщины. Это полностью относится к умению сдерживать свои желания в области интимных отношений, где человек особенно строго должен руководствоваться нравственным идеалом.