Гигиена половых органов мужчины

Мужские половые гормоны, их биологическое действие на организм.

Образования спермы содействуют:

- Фолликулостимулирующий гормон (ФСГ)

- Тестостерон

ФСГ выделяется передней долей гипофиза. Его выделение стимулируется гормоном, высвобождающим лютеинизирующий гормон из гипоталямуса (ГВЛГ) и угнетается ингибином, выделяемым сертолиевыми клетками яичек.

В яичках синтезируются все стероиды, но преобладает синтез тестостерона, который

- содействует образованию спермы,

- является основным гормо­ном, ответственным за развитие вторичных половых при­знаков, потенцию и поведенческие реакции,

- оказывает стимулирующий эффект на рост.

Продукция тестостерона интерстициальными клетками Лейдига стимулируется лютеинизирующим гормоном (ЛГ) передней доли гипофиза. Секреция ЛГ активизируется ГВЛГ и угнетается тестостероном.

Влияние факторов окружающей среды на сперматогенез, потенцию (способность к совершению полового акта), фертильность

На репродуктивную систему и мужчин, и женщин ока­зывает влияние большое количество повреждающих фак­торов, среди которых одно из первых мест занимает ин­фекция. В последние годы увеличивается количество за­болеваний, передающихся половым путем, из которых наибольшее распространение наряду с гонореей получи­ли хламидийная и вирусная инфекции.

Психогенные факторы могут вызвать расстройство эн­докринной функции регулирующих центров, что в свою очередь приводит к нарушению условий созревания по­ловых клеток и вследствие этого к бесплодию. Аутоимунные заболевания также способствуют возникновению тя­желых поражений репродуктивной системы.

На продукцию спермы может повлиять работа в жарких условиях или ношение облегающей одежды. Нарушение сперматогенеза может быть следствием общих заболеваний таких как сахарный диабет, заболевания серозной оболочки брюшной полости и эндокринные расстройства.

Каждый мужчина должен обмывать половые органы чистой проточной водой, смывая с головки накапливаю­щиеся на ней сальные отложения. Предварительно сле­дует вымыть руки.

Половое влечение. Половая жизнь.

Формирование полового влечения начинается в дошкольном возрасте и развивается в период полового созревания.

Стадии полового влечения.

/ — понятийная. Она протекает в детстве и характе­ризуется отсутствием чувственно-эротической окраски сек­суальных реакций и опыта, связанного с полом и отно­шениями полов.

// — романтическая (платоническая). На ней эро­тичность еще не связывается с сексуальностью и реали­зуется в сфере несексуального общения, часто вообража­емой и, как правило, возвышаемой и поэтизируемой.

Значение этой стадии очень велико: именно платони­ческий компонент возвышает физиологический инстинкт до истинно человеческой любви.

III — сексуальная. Она описывается еще как стадия подростково-юношеской гиперсексуальности.

IV — стадия зрелого сексуального сознания характе­ризуется как гармоничное индивидуально-вариативное единство понятийного, платонического, сексуально-эро­тического компонентов, с одной стороны, и образуемого ими комплекса и системы ценностных, морально-этичес­ких ориентации личности — с другой.

Эти стадии более свойственны мужчинам. У женщин обычно нет третьей стадии, а последняя стадия — это пробуждение сексуальности, хотя у многих женщин это­го вообще не происходит.

Присущие всему царству животных врожденные пище­вые, оборонительные и половые инстинкты эволюционно обусловлены единым стремлением к продолжению рода. Однако возникший позже, в процессе эволюции, головной мозг человека явился высшим отделом центральной не­рвной системы, отделом, тормозящим, регулирующим эти инстинктивные побуждения. Половое влечение является одним из сложных безусловных рефлексов, у человека есть эмоции (душевные переживания, чувства, ощущения, вы­зываемые окружающими явлениями). Эмоции играют боль­шую роль в формировании условных рефлексов. Эмоции служат той же наиглавнейшей цели, которой служат бе­зусловные рефлексы и приобретенная сознательная дея­тельность человека (весь его индивидуальный опыт и опыт общественный, сознательный) — биологической необходи­мости сохранения индивида и вида. Помогая в определе­нии биологического качества явлений окружающей сре­ды, эмоции тем самым подсказывают нам наше поведение. Умение владеть собой в критические моменты закла­дывается в процессе воспитания.

Это полностью относится и к умению владеть собой и во взаимоотношениях девушки и юноши, мужчины и женщины. Это полностью относится к умению сдержи­вать свои желания в области интимных отношений, где человек особенно строго должен руководствоваться нрав­ственным идеалом.