Современная информационная система организации

Информационные системы организации

Современные компании применяют информационные технологии для совершенствования методов работы. В результате изменяется организационная структура компании, формируются новые взаимосвязи.

Изменения в организации под влиянием информационных технологий происходит по следующим направлениям:

1. Изменение организации и техники информационного обеспечения руководителя. Особое значение имеет внедрение мини- и микрокомпьютеров, персональных компьютеров, как составных частей информационных систем, связанных с сетью банков данных.

2. Автоматизация отдельных функций руководителя.

3. Изменение средств коммуникаций. Внедрение системы телекоммуникаций, телеконференций для проведения заочных совещаний, оперативная передача информации.

Автоматизированный офис предъявляет новые требования к деловым качествам руководителя:

1. Умение пользоваться сложной техникой.

2. Развитие стратегического мышления руководителя.

3. Не потерять творческую жилку.

4. Умение решать конфликты.

5. Способность к обучению.

Главное внимание к совершенствованию форм и методов обучения:

· специальность обучающие и модульные программы

· развитие сетей для передачи информации

· занятия через систему телекоммуникаций

· применение СМИ.

При обучении кадров большое внимание уделяется комплексным информационным системам управления, которые предполагают электронную обработку данных.

Классификация информационных подсистем:

1. По уровням иерархии:

· системы операционного уровня

· системы для работы со знаниями

· системы управленческого уровня

· стратегические системы или системы стратегического планирования

2. По уровню решаемых задач:

· корпоративные системы

· вычислительные системы

3. По отраслевой принадлежности:

· информационные системы промышленности

· информационные системы транспорта

· связи и т.д.

4. По виду объекта управления:

· предназначены для управления собственным объектом информационной системы

· не имеющие собственного объекта управления (региональные информационные системы)

5. По уровню интеллектуальности:

· высокоинтеллектуальные информационные системы

· низкоинтеллектуальные информационные системы.

Данная классификация отражает лишь часть существующей информационной системы, т.к. постоянно появляются новые системы.

В организационной структуре за функционированием информационных систем отвечает такая организационная единица как отдел информационных систем, в котором работают специалисты (программисты, системные аналитики, руководители проектов, менеджеры информационных систем), а возглавлять может руководитель информационно-системного отдела, директор информационной службы.

Конечные пользователи— представители других отделов, для которых и предназначены различные программные приложения. Информационный отдел вносит заметные изменения в структуру организации:

· предлагает новые бизнес-стратегии

· разрабатывает новые информационные продукты и услуги

· координирует развитие новых технологий

· содействует необходимой модернизации структур компании.

В настоящее время многие фирмы пользуются услугами сторонних программных продуктов.

Ресурсы (составляющие информационных систем):

1. Аппаратные средства

2. Программное обеспечение

3. Сети

4. Кадры

5. Информация

6. Культура

7. Время

8. Риск.

Преимущества информационных систем:

1. Обеспечение услуг и другого результата труда современным требованиям при минимальных издержках.

2. Помощь в принятии решений.

3. Совершенствование управления организацией.

4. Перестройка хозяйственных процессов и организационной структуры, которые становятся более гибкими, с меньшим числом уровней управления, более высоким качеством продукции.